18 февраля 2015, 14:35 18 февраля 2015, 15:35 18 февраля 2015, 16:35 18 февраля 2015, 17:35 18 февраля 2015, 18:35 18 февраля 2015, 19:35 18 февраля 2015, 20:35 18 февраля 2015, 21:35 18 февраля 2015, 22:35 18 февраля 2015, 23:35 19 февраля 2015, 00:35

Представлена пятилетняя программа развития музыкального образования

  • Представлена пятилетняя программа развития музыкального образования
По словам заместителя министра культуры Григория Ивлиева, министерство ставит задачу "принципиально решить ситуацию с музыкальным образованием". "Должна быть сохранена уникальная поэтапная подготовка музыкантов, которой нет ни в одном государстве", - добавил он.

Новая пятилетняя программа развития музыкального образования, разработанная министерством культуры, предполагает полное сохранение и поддержку уникальной системы воспитания музыканта, которая начала формироваться в России еще в XIX веке и сейчас не имеет аналогов нигде в мире. Об этом сегодня сообщили представители ведомства на презентации программы в Российской академии музыки имени Гнесиных.

По словам заместителя министра культуры Григория Ивлиева, министерство ставит задачу "принципиально решить ситуацию с музыкальным образованием". "Должна быть сохранена уникальная поэтапная подготовка музыкантов, которой нет ни в одном государстве", - добавил он.

"Сначала идет музыкальная школа, потом музыкальное училище, далее - консерватория или другой вуз искусств, то есть в России учатся 17-19 лет, чтобы стать музыкантом", - пояснила глава департамента по науке и образованию министерства культуры Александра Аракелова.

Она рассказала, что в течение пяти лет министерство должно выстроить вертикаль взаимодействия между тремя ступенями образования, повысить зарплаты в детских школах искусств в регионах, обеспечить необходимую музыкальную базу и покупку музыкальных инструментов в школах и училищах, увеличить число молодых педагогических кадров и развивать систему повышения их квалификации, а также повысить качество детских конкурсов и фестивалей.

"В большинстве региональных и муниципальных образовательных организаций не обновляется парк музыкальных инструментов, не выделяются необходимые средства на пополнение библиотечных фондов, повышение квалификации педагогических работников, проведение творческих и просветительских мероприятий", - отмечается в тексте программы.

Кроме того, в числе наиболее острых проблем - кадровый дефицит, уменьшение количества обучающихся по ряду музыкальных специальностей. Например, число учеников по классу скрипки, виолончели, духовых инструментов за последние 10 лет снизилось почти на 35 тысяч.

Сейчас в России насчитывается 3 089 детских музыкальных школ и школ искусств с музыкальными отделениями, 176 средних учебных заведений и 45 вузов, реализующих образовательные программы в области музыкального искусства.

ТАСС

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация