Евгений Каменькович рассказывает о фобиях общества в "Современной идиллии"
На Новой сцене Мастерской Петра Фоменко сегодня состоится премьера. Спектакль "Современная идиллия" по одноименному сатирическому роману Салтыкова-Щедрина поставил Евгений Каменькович. Спектакль, заявленный создателями как фантасмагория в 11-ти явлениях стал юбилейной - 50-й - постановкой в репертуаре "фоменок".
Пятидесятый опус Мастерская Фоменко отдала Салтыкову-Щедрину, пугающего многих творцов очевидностью текстов и точностью мыслей. Это отсутствие подтекстов подкупило режиссера, привело в тонус труппу. "Салтыков очень сценичен", - считает режиссер Евгений Каменькович.
"Современная идиллия" даже при жизни Салтыкова-Щедрина издавалась редко. Фоменковцы бились семь месяцев: история про фобии современного общества давалась нелегко, хотя казалось, что все очевидно и понятно. Страх в гороховом пальто пробирается в самые надежные уголки домов и душ, и уже не спрятаться от него, не скрыться.
"Это люди не столько с позицией, - говорит актер, исполнитель роли Глумова Фёдор Малышев. - Все на уровне слов, а сами ничего не сделают, могут испугаться и перестать быть людьми".
Стыд и страх делают с людьми поразительные вещи, с которыми безнадежно пытаются разобраться герои. Каменькович вытащил, кажется, все фобии современных людей, излюбленное: не то скажу - что подумают, не так посмотрят, и уже кислород перекрыт. От паники до абсурда остается даже не шаг, а меньше.
"К сожалению, все, о чем писал Салтыков, ничего не изменилось абсолютно", - признается Евгений Каменькович.
Под бесконечный дождь, песни Леонида Фёдорова и группы "Аукцыон" герои "Современной идиллии" тонут в страхах. Наступит момент, когда грань реальности будет стерта окончательно, но к этому моменту они уже станут другими людьми.