27 февраля 2015, 11:40 27 февраля 2015, 12:40 27 февраля 2015, 13:40 27 февраля 2015, 14:40 27 февраля 2015, 15:40 27 февраля 2015, 16:40 27 февраля 2015, 17:40 27 февраля 2015, 18:40 27 февраля 2015, 19:40 27 февраля 2015, 20:40 27 февраля 2015, 21:40

"Контрасты и созвучия" в столичной консерватории

  • Картинка
  • "Контрасты и созвучия" в столичной консерватории
  • Картинка
    "Контрасты и созвучия" в столичной консерватории
  • "Контрасты и созвучия" в столичной консерватории
Большой симфонический оркестр имени Чайковского исполнил сегодня в столичной консерватории, в её большом зале, сочинения Моцарта и Стравинского. Игнат Солженицын был и дирижером, и солистом.

Большой симфонический оркестр имени Чайковского исполнил сегодня в столичной консерватории, в её большом зале, сочинения Моцарта и Стравинского. Игнат Солженицын был и дирижером, и солистом. Это был один из концертов цикла под названием «Контрасты и созвучия». В программе произведения Моцарта и Стравинского. Контрасты мировоззрений, эпох и стилей очевидны. А вот созвучия вызывают вопросы. Игнат Солженицын объясняет их склонностью к неоклассичности у обоих композиторов в момент создания исполняемых сочинений.

Выступить с большим симфоническим оркестром имени Чайковского когда-то было давней мечтой Игната Солженицына. Попав на концерт коллектива еще юным музыкантом, он был потрясен богатым, непринужденным звучанием. Сегодня Солженицын играет вместе с этим коллективом уже в пятый раз.

«У нас существует худсовет и бывает такой опрос: кого бы хотели видеть, допустим, на следующий сезон из приглашенных дирижеров? Ну вот я могу сказать, что все в одни голос отвечают, что они хотят видеть Игната Александровича Солженицына», – делится концертмейстер оркестра Михаил Шестаков.

Солженицын виртуозно дирижирует и солирует на рояле. С камерным оркестром Филадельфии он работает по такой схеме постоянно, а с симфоническим оркестром имени Чайковского – впервые. И это совсем не просто, признается маэстро.

«В классическом концерте, где подразумевается уже конфликт между солистом и оркестром, и его успешное разрешение, на этом строится драматургия классического концерта, и поэтому человек, совмещающий в себе обе роли должен, например, закончить свою фразу в нюансе пиано и показать оркестру вступить в форте», – говорит он.

Игнат Солженицын – поклонник современной и редко исполняемой классики. Поэтому помимо шедевров Моцарта – увертюры к опере «Милосердие Тита» и 18-го концерта для фортепиано с оркестром, звучала «Симфония в трех движениях» Стравинского.

Большинство оркестрантов исполняют это произведение впервые. Симфонию в трех движениях Стравинский написал в 1945-м. Она наполнена контрастными эпизодами и сложными партиями – гобоя, кларнета, фортепиано, арфы.

«Очень сложная партия арфы и очень ритмы, такие, разнообразные, и очень хорошо справился с этим Игнат, очень хорошо, причем не только все время игра – это все время пояснение, ради чего, почему, для чего. Это было все очень приятно ново», – комментирует арфистка Эмилия Москвитина.

После концерта в Москве Игнат Солженицын отправится в Нью-Йорк, потом на гастроли по всей Америке. Там он будет выступать с музыкантами из Китая, Германии, США. С российскими исполнителями выйдет на сцену только через год. И это будет в Москве – партнером маэстро станет Большой симфонический оркестр имени Чайковского.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация