2 марта 2015, 09:11 2 марта 2015, 10:11 2 марта 2015, 11:11 2 марта 2015, 12:11 2 марта 2015, 13:11 2 марта 2015, 14:11 2 марта 2015, 15:11 2 марта 2015, 16:11 2 марта 2015, 17:11 2 марта 2015, 18:11 2 марта 2015, 19:11

Завершил работу фестиваль архивного кино "Белые столбы"

  • Картинка
  • Завершил работу фестиваль архивного кино "Белые столбы"
  • Картинка
    Завершил работу кинофестиваль архивного кино "Белые столбы"
  • Завершил работу фестиваль архивного кино "Белые столбы"
По традиции на закрытии были вручены призы лучшим киноведам и кинокритикам. И названа лучшая телевизионная программа о кино – это "Запечатленное время", телеканал "Культура".

Завершил работу кинофестиваль архивного кино «Белые столбы». По традиции на закрытии были вручены призы лучшим киноведам и кинокритикам. И названа лучшая телевизионная программа о кино – это «Запечатленное время», телеканал «Культура». Главное, что определяет лицо этого фестиваля – это неожиданные и бесценные архивные находки и показы восстановленных старых пленок.

По традиции на закрытии фестиваля были вручены призы лучшим киноведам и кинокритикам. А также назвали и лучшую телевизионную программу о кино – ею стала передача «Запечатленное время» телеканала «Культура».

Девятнадцатый кинофестиваль получился масштабнее предыдущих. Почти вся программа дублировалась в Москве – в столичном кинотеатре «Иллюзион», а в Белых столбах для показов открыли даже дополнительный зал. Да и традиционный круглый стол, как отмечают киноведы, в этом году оказался особенно удачным.

Его главной темой стала проблема аутентичности – не ухудшить и не улучшить качество старого фильма.

«Нужно было иметь специальные ванны, которые бы окрашивали ту или иную сторону, в результате получался цветной фильм. Всё это было давно – в 30-х, 40-х – вся эта техника ушла. Единственный способ, который позволяет нам вернуть эти фильмы на экран – это современные цифровые технологии», – пояснил киновед Николай Майоров.

С их помощью для фестиваля восстановили, в частности, первый в мире полнометражный игровой полноцветный фильм – американскую ленту «Бекки Шарп». 

«Такие очень давнишние фильмы, которые – вот ему 80 лет, а есть ещё больше – у них есть эффект, мы его называем "флоппи" – кадр от кадра имеет разную плотность. То есть то светлый, то тёмный, как будто бы дышит. Надо это убирать», – рассказал начальник участка цифровой обработки фильмовых материалов Госфильмофонда России Владимир Котовский.

«Бекки Шарп» с Мириам Хопкинс в главной роли режиссёр Рубен Мамулян снимал в 30-х, когда в 80-х ленту восстановили в Америке, часть цветов была искажена.

«Потому что брали неполноценные копии, а в Госфильмофонде есть целых две полных настоящих копии 30-х годов. Мы решили отсканировать их, сохраняя всё – царапины, шероховатости, но зато зрители увидели цвета, которые всех поразили в 1935 году, когда картина вышла и стала очень большим событием – началом новой эпохи в кино», – поделился художественный руководитель фестиваля «Белые столбы» Пётр Багров.

На фестивале почтили память ушедшего в конце прошлого года кинорежиссёра Геннадия Полоки. Зрителям представили его экранизацию повести Бориса Лавренева «Седьмой спутник» – ленту «Око за око».

«Этот фильм, в отличие, скажем от "Коротина" который идёт по телевидению, от "Возвращения броненосца", до обидного мало известен. А особенно сегодня это просто кино на животрепещущую тему – он сегодня более актуален, чем пять лет назад, когда был создан», – отметил киновед Евгений Марголит.

Завершила фестиваль «Белые столбы» недавняя архивная находка – 20-минутная немая лента, созданная ещё в Российской империи – «Жена напрокат». Это экранизация театральной пьесы о племяннике богатого дядюшки и даме, с которой он познакомился на улице. К сожалению, имена ни оператора, ни режиссёра доподлинно не установлены.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация