31 мая 2004, 19:29
31 мая 2004, 20:29
31 мая 2004, 21:29
31 мая 2004, 22:29
31 мая 2004, 23:29
1 июня 2004, 00:29
1 июня 2004, 01:29
1 июня 2004, 02:29
1 июня 2004, 03:29
1 июня 2004, 04:29
1 июня 2004, 05:29
Премьера новой постановки Николая Рощина состоится в Дельфах
Премьера малоизвестной пьесы Софокла "Филоктет", которую поставил Николай Рощин, состоится на знаменитой театральной олимпиаде в Дельфах.
Знаменитая театральная олимпиада в Дельфах в этом году будет посвящена Софоклу. Великий античный драматург родился ровно две с половиной тысячи лет назад. Однако его пьесы до сих пор в репертуаре многих театров. Так, например, продолжением античной программы Центра Мейерхольда станет "Филоктет" в постановке Николая Рощина. Однако премьера спектакля пройдет не в Москве, а на июньской олимпиаде в Дельфах. Минувшим вечером состоялся генеральный прогон.
Реставрация античного театра? Ни в коем случае. Театральное клонирование – исторически противопоказано.
Николай Рощин режиссер: "Это все будет фальшиво. Они жили по-другому, у них отношение к миру было другое".
Античный театр как ритуал восстановить невозможно. Для этого нужно повернуть время вспять. Но те человеческие трагедии в наш урбанистический век – замечательный материал. Задворки троянской войны - зона эксперимента. Размах античного театра принимает и современные театральные поиски.
Николай Рощин режиссер: "Этот материал нам очень подходит. Это работа с хором, со звуком, с телом, вокалом. Набор выразительных средств определяет выбор материала в конце концов".
"Филоктет" - малоизвестная пьеса Софокла. Факт, который привлек режиссера. За 4 месяца оригинал был практически переписан. Главным действующим лицом стал хор, который играет и роль Неоптолема. Декорации сделаны с расчетом объема стадиона в Дельфах. Как и звук, который с трудом умещается в небольшом зале центра Мейерхольда.
Удачный эксперимент пока еще остается на рубеже опыта. Московская премьера – в сентябре.
Реставрация античного театра? Ни в коем случае. Театральное клонирование – исторически противопоказано.
Николай Рощин режиссер: "Это все будет фальшиво. Они жили по-другому, у них отношение к миру было другое".
Античный театр как ритуал восстановить невозможно. Для этого нужно повернуть время вспять. Но те человеческие трагедии в наш урбанистический век – замечательный материал. Задворки троянской войны - зона эксперимента. Размах античного театра принимает и современные театральные поиски.
Николай Рощин режиссер: "Этот материал нам очень подходит. Это работа с хором, со звуком, с телом, вокалом. Набор выразительных средств определяет выбор материала в конце концов".
"Филоктет" - малоизвестная пьеса Софокла. Факт, который привлек режиссера. За 4 месяца оригинал был практически переписан. Главным действующим лицом стал хор, который играет и роль Неоптолема. Декорации сделаны с расчетом объема стадиона в Дельфах. Как и звук, который с трудом умещается в небольшом зале центра Мейерхольда.
Удачный эксперимент пока еще остается на рубеже опыта. Московская премьера – в сентябре.