Антон Адасинский провёл семинар по собственной системе актерского мастерства
Три дня ведёт в Москве мастер-класс Антон Адасинский, тот самый актёр, музыкант, режиссёр и хореограф, который 25 лет назад организовал в Ленинграде театр «DEREVO», название которого принципиально пишется латиницей. Тем же словом и так же написанным Адасинский озаглавил и свою театральную систему. Знакомые с ней уверяют, что элементов в ней, как ветвей на дереве. Система «DEREVO» предполагает бесконечную вариативность, жанры и традиции обходит, лишних терминов избегает. Антон Адасинский считает, что искусствоведческие термины не столько объясняют, сколько ограничивают. Его принцип – не объяснять, но давать понять. Рассказывают «Новости культуры».
Снимите все металлические предметы – заколки, часы и даже обручальные кольца. Антон Адассинский объясняет: его цель – максимально освободить тело, заставить его преодолеть привычные блоки. Ничто не должно мешать.
Через мгновение вместо барабанных палочек – маркер. У Антона Адасинского – своя, теоретически обоснованная система. Этот круг – схема сомнений и стереотипов. Сегодня преодолеть их самостоятельно – почти невозможно. В пространстве слишком много противоречивых мнений. Неподготовленный человек – быстро переполняется, замусоривается. Лишние сведения, лишние навыки – это груз. Чтобы порхать на сцене – от него нужно избавиться. Верный способ: так нагрузить тело, чтобы думать не осталось сил.
«Можно дать людям направление, – говорит Антон Адасинский. – Я не смогу добиться качества каждого упражнения максимального, но направление будет точное. У них будет не просто каша в голове – у них будет структура, по которой они смогут работать».
Сегодня Адасинский в основном работает в Европе. Опыт больших мастеров – из первых рук – перенимает по всему миру. Глубоко изучает историю культуры. Его подход впитал балет модерн, пантомиму, цигун, шаманские практики, фламенко, венгерский фольклор – и многое другое. На вопросы сценического искусства мастер смотрит глобально, сравнивая восток и запад. По Адасинскому, общая проблема «европейского тела» – а значит и мышления – не согласованность верхней и нижней частей. В нашей стране танцовщики – часто перекачены, зажаты, это препятствует гибкости мышления. Но, все же, особенности русского национального характера дают артистам уникальные возможности.
«Когда люди входят в какой-то раж в России и занимаются нормально, у них возникает такая абстракция физическая, – отмечает Антон Адасинский. – Я не знаю, откуда она берется. Такой дисциплины как в Голландии, в Америке – когда я могу предугадать каждое движение – у русских нет. Такие танцы, такие улеты».
Для Адасинского тело – инструмент, который должен быть так организован и настроен – чтобы передавать тончайшие нюансы переживаний. Физические упражнения – это гаммы, слишком много не бывает. Важное требование – никакой логики. Техника безопасности: если чувствуете панику от того, что отрываетесь от корней и теряете опору – лучше покинуть зал. Эти занятия для тех – кто не боится выйти в открытый космос.
Новости культуры