28 октября 2013, 10:08 28 октября 2013, 11:08 28 октября 2013, 12:08 28 октября 2013, 13:08 28 октября 2013, 14:08 28 октября 2013, 15:08 28 октября 2013, 16:08 28 октября 2013, 17:08 28 октября 2013, 18:08 28 октября 2013, 19:08 28 октября 2013, 20:08

"Мнимый больной" в Москве

Спектакль по комедии Мольера на театральный фестиваль "Сезон Станиславского" привез немецкий актёр, а теперь и режиссер, Мартин Вуттке.

В Москве наступил «Сезон Станиславского». В основной программе фестиваля спектаклей немного, но каждый уже покорил европейскую публику. Иначе и быть не может, когда за постановку берутся Люк Персеваль, Петер Штайн, Эймунтас Някрошюс. А теперь и немецкий актер Мартин Вуттке, который впервые попробовал себя в театральной режиссуре. Рассказывают «Новости культуры».

Сегодня его знают даже те, кто почти ничего не знает о театре. Звезда немецкой сцены Мартин Вуттке в кино снимался мало, как правило, в артхаусных фильмах. Но за последние несколько лет актер появился в двух мировых хитах – «Облачном атласе» Тыквера и Вачовски и в «Бесславных ублюдках» Тарантино.

Но все же Вуттке – актер театральный, дважды в родной Германии его признавали лучшим. В Москве со спектаклями бывал, но впервые столичная публика оценила его и как режиссера.

В главной роли – сам Вуттке. Играет виртуозно, балансирует на грани трагедии и фарса.
Постановка стилизована под спектакль бродячего театра XVII века – в это время жил Мольер. Но погружение в эпоху – не абсолютное. Дважды в постановке Вуттке использует большой экран, на который в режиме онлайн транслируется то, что снимается за сценой. В основе – комедия «Мнимый больной», но режиссер обращается и к другим текстам Мольера – «Скупой» и «Дон Жуан». Главный герой в постановке Вуттке – собирательный образ.

«Здесь еще одна важная фигура – Антонен Арто, который играл в пьесах Мольера, – поясняет Мартин Вуттке. – И мне было интересно посмотреть на Мольера через Арто, и на Арто через Мольера, через его тексты, потому что тексты Арто в постановке тоже есть».

Казалось бы, что объединяет всех этих персонажей – вымышленных и реальных. По версии Вуттке, общий психотип – истеричного мужчины. Именно об этом, прежде всего, хотел поразмышлять режиссер.

«Мне кажется, истеричность возникает тогда, когда человек задается вопросом: кто я такой и почему я должен быть тем, что во мне видит другой?» – говорит режиссер.

Не каждый зритель «считает» и поймет психоанализ Вуттке, и в этом виноват он сам – слишком харизматичен, ярок и комичен созданный им образ.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация