Открылся Московский международный художественный салон "ЦДХ-2015. Люди и мир"
В Центральном доме художника открылся Московский международный художественный салон – «ЦДХ-2015. Люди и мир». Публика, как обычно, готова искать в представленных произведениях искусства смыслы, концепции, системы и конструкции. В проекте ЦДХ всё это заложено уже в самой его схеме, в ней просматривается попытка создать некий эскиз мироустройства. Это не только в названии всего проекта читается, «Люди и Мир», но и в названиях его тематических частей: «Древо», «Семья», «Образ жизни», «От Соловецких островов до Эгейского моря», «Душ золотые россыпи» и тому подобное. Экспозицию Салона составляют преимущественно произведения художников стран СНГ, отобранные союзами художников этих стран.
Сюда приходят влюбленные парочки и богема, статусные художники и официальные лица. Художественный салон – срез традиционного искусства. Предложенная тема года – «Люди и мир», отражена как никогда в забытом искусстве гобелена – на шелке и шерсти шествуют караваны, мифические единороги, в опасной близости на орбите – космонавты и Мадонна с младенцем.
«Десятилетия три назад это был крайне популярный вид искусства, на советских выставках его много выставлялось. Потом оно сократилось, почти что прекратилось. И мы его возродили», – комментирует председатель исполкома Международной конфедерации Союзов художников Масут Фаткулин.
Молдавский художник Андрей Негура привез в Москву семь гобеленов. Приглушенные цвета, минимум ярких пятен.
«Текстиль не может предать более яркие краски – это текстиль», – поясняет он.
Этот синий сделан в технике шпалеры, требующей не только умения – терпения. Как, собственно, и разгадать всю символику. Например, месяц в правом углу.
«Когда появляется на небосводе луна, и она висит в таком положении, что на нижнем роге можно повесить ведро воды, означает, что месяц будет богатым, будет много дождя», – рассказывает художник.
Ироничные дифирамбы «Черному квадрату» Малевича пропел Дмитрий Тугарин.
«Любимая картина голого короля, поворачиваем обратно – жулики считают деньги. Это модель для фарфора», – делится скульптор.
На салон Тугарин вытащил все свои бронзовые запасы.
«Этого Андерсена я лепил сорок лет назад, в армии. Какой это год? Восьмидесятый», – показывает он.
Рядом – простреленный Мандельштам, с пробитой бронзовой грудью.
Далее следуют яркие, трогательные картины – работы пациентов первой Алексеевской больницы. Самый щадящий диагноз – депрессия. У многих были попытки суицида. Для них рисование не просто арт-терапия – шанс на нормальную жизнь.
«Я воспринимаю их как людей, которых я глубоко уважаю. Они знают о своем недуге, они от него страдают, и они с ним борются», – говорит художественный руководитель студии Никита Кулинич.
В художественной студии 20 учеников от восемнадцати до семидесяти лет. Никита Кулинич учит работать с эмоциями и впечатлениями.
Больше тысячи экспонатов. Три этажа Центрального дома художника забиты под завязку. Здесь все смешалось, как в доме Облонских – работы молодых, маститых, монопроекты целых династий. У каждого художника свой взгляд на мир и людей.