20 ноября 2013, 11:20 20 ноября 2013, 12:20 20 ноября 2013, 13:20 20 ноября 2013, 14:20 20 ноября 2013, 15:20 20 ноября 2013, 16:20 20 ноября 2013, 17:20 20 ноября 2013, 18:20 20 ноября 2013, 19:20 20 ноября 2013, 20:20 20 ноября 2013, 21:20

В Российской академии художеств - выставка работ Петра Оссовского

  • Картинка
  • В Российской академии художеств - выставка работ Петра Оссовского
  • Картинка
    В Российской академии художеств - выставка работ Петра Оссовского
  • В Российской академии художеств - выставка работ Петра Оссовского
Экспозиция называется «Русская палата». Такое же имя носят первые росписи, подаренные художником Егорьевскому историко- художественному музею. Так же собирательно можно назвать и основную творческую линию Петра Оссовского, которая, по мнению некоторых искусствоведов, представляет собой единое эпическое полотно. Оно посвящено истории России, её славе и будням.

В Российской академии художеств открылась выставка Петра Оссовского, народного художника СССР. Она называется «Русская палата». Такое же имя носят первые росписи, подаренные художником Егорьевскому историко- художественному музею. Так же собирательно можно назвать и основную творческую линию Петра Оссовского, которая, по мнению некоторых искусствоведов, представляет собой единое эпическое полотно. Оно посвящено истории России, её славе и будням. В нынешней экспозиции - 15 оригиналов росписей и некоторые из его первых эскизов. Рассказывают «Новости культуры».

Знаменитый русский бас, Александр Ведерников, признаётся - польщён тем, что мастера вдохновил один из его сценических образов. Певец узнаёт себя на картине в роли раскольника Досифея из оперы Мусоргского «Хованщина». Пётр Оссовский поясняет - роспись повествует о церковной реформе XVII века.

«Его творчество - такое монументальное, которое просто просится в соборы, чтобы эти все картины, эти образы озвучивались громадным объемом как-нибудь, духовным объемом», - объясняет народный артист СССР, оперный певец Александр Ведерников.

Эта работа - часть триптиха «Страсти по вере». Центр композиции – роспись «Вторая голгофа Иисуса Христа». По словам автора, она символизирует крушение веры в веке двадцатом. По соседству – портрет Фёдора Шаляпина в роли Мефистофеля из оперы «Фауст». Другая композиция - «Подвижники старого обряда». В ней живописец создал образы протопопа Аввакума, боярыни Морозовой и Андрея Рублева.

«Он нашёл, что существует история, существует наша культура, существует наше православие - мы существуем. И это вот убеждение национальной идеи он сейчас демонстрирует», - говорит народный художник СССР Виктор Иванов.

Все эти и многие другие работы будут подарены Егорьевскому историко-художественному музею. В этом подмосковном городе и его окрестностях старообрядцы спасались от преследований. А ещё – Егорьевск - родина наставника Петра Оссовского – основателя Московской художественной школы. Именно Игорь Грабарь понял, что у 15-летнего юноши прирожденное чувство композиции, и принял его в ряды учеников.

«Были студии, там люди уже были опытные, я еще мало это знал, и поэтому был очень плохо подготовлен и был уже уверен, что меня не примут, но меня приняли», - рассказывает народный художник СССР Пётр Оссовский.

Сейчас Петру Павловичу 88. С кистью и этюдником он объездил полсвета - был даже на Кубе. Но заморским пейзажам мастер предпочитает историю и красоты родной земли.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация