26 ноября 2013, 10:33 26 ноября 2013, 11:33 26 ноября 2013, 12:33 26 ноября 2013, 13:33 26 ноября 2013, 14:33 26 ноября 2013, 15:33 26 ноября 2013, 16:33 26 ноября 2013, 17:33 26 ноября 2013, 18:33 26 ноября 2013, 19:33 26 ноября 2013, 20:33

Французский режиссер Давид Бобе представит в Москве свою версию "Гамлета"

Самое знаменитое творение Шекспира в рамках фестиваля NET представляет французский режиссер Давид Бобе. По словам режиссера, среди российских артистов он нашел идеальных исполнителей.

Столицу ждет испытание «Гамлетом». Самое знаменитое творение Шекспира в рамках фестиваля NET представляет французский режиссер Давид Бобе. Это четвертая постановка мастера в России. Столичная публика уже видела его «Фей» и «Метаморфозы». А первый спектакль – «Каннибалы» – еще в 2010-м году был создан со студентами школы-студии МХАТ курса Кирилла Серебренникова. Так что не случайно нынешний «Гамлет» выйдет на сцене «Гоголь-центра», которым руководит Серебренников. Не было проблем и с актёрским кастингом. По словам Бобе, среди российских артистов режиссер нашел идеальных исполнителей. Рассказывают «Новости культуры».

Быть или не быть? – этой дилеммой молодой режиссер из Франции Давид Бобе совсем не мучился. Легко и смело взялся за постановку «Гамлета». Заново сделал перевод пьесы Шекспира – хотя в итоге от авторского текста немного осталось, провел параллель между эпохами: в нашей тоже увидел признаки упадка и разложения и, аппелируя к гамлетовскому опыту, призывает сегодня не думать – действовать.

«Надо уметь возмущаться тем, что кажется тебе возмутительным, – говорит Давид Бобе. – и возмущаться не оглядываясь на то, что тебе это может стоить, это единственно верная политика, то ради чего стоит жить – чтобы не тебе диктовали».

В постановке – не только призрак отца Гамлета – виртуальный, но и его тело – лежит у всех на виду, как в мавзолее.

Атмосфера мрачная, холодная – ощущения будто находишься в морге – этого и добивался режиссер. Жизни как будто бы нет: все искусственное, наигранное. То, как искусно и цинично смакует французский режиссер тему смерти и текст Шекспира, художественному руководителю «Гоголь-центра» понравилось.

«Мне нравится честность, внятность и невероятная эстетическая визуальная красота, – отмечает Кирилл Серебренников. – Это красиво выстроенный режиссерский спектакль, и есть достойные актерские работы».

Актеры к оригинальному тексту, конечно, часто обращались, но вот героев Шекспира так и не прочувствовали – того требовал режиссер Давид Бобе. Его строгий завет: быть на сцене собой. Любое совпадение с героями пьесы пресекается.

Филипп Авдеев, исполняющий Гамлета, на легендарных актеров, сыгравших героя Шекспира не оглядывался, трудной и важной роли не испугался. Был собой, его принц датский похож на инфантильного хипстера.

«Я себя в 22 года хорошо ощущаю, а что мне дали эту роль, это дело – не отвлекаться и на прочую рефлексию и дребедень», – говорит Филипп Авдеев.

Постановка-микс из визуальных решений, режиссерских манифестов, параллелей с современностью – острых, правда, совсем немного. Классический пример прочтения классики в эпоху постпостмодернизма. Какова эпоха – таков и «Гамлет»

Новости культуры
  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация