2 декабря 2013, 08:35 2 декабря 2013, 09:35 2 декабря 2013, 10:35 2 декабря 2013, 11:35 2 декабря 2013, 12:35 2 декабря 2013, 13:35 2 декабря 2013, 14:35 2 декабря 2013, 15:35 2 декабря 2013, 16:35 2 декабря 2013, 17:35 2 декабря 2013, 18:35

Коллекция Дэмиена Херста представлена в столичном Мультимедиа Арт Музее

Херст-коллекционер позволяет в ином ракурсе увидеть Херста-художника – в коллекции как в зеркале отражаются его вкусы и эстетические предпочтения.

Личная коллекция Дэмиэна Херста, одиозного, яркого персонажа британской и мировой арт-сцены, вызывает интерес не меньший, чем его собственные произведения. Во-первых, демонстрируется она очень редко – впервые в 2006-м в Лондоне, в 2012-м в Турине, теперь в Москве. Но главное – Херст-коллекционер позволяет в ином ракурсе увидеть Херста-художника – в коллекции как в зеркале отражаются его вкусы и эстетические предпочтения. Так же, как в названии выставки «Свобода – не гениальность» заключено извечное стремление Херста эпатировать, раздражать, провоцировать вопросы, ответы на которые попробуй, найди. Рассказывают «Новости культуры».

Коллекция Херста – смесь галереи современного искусства и кунсткамеры. Например, шестиногий ягненок родился в начале века именно таким из-за генетической мутации. А это – уже произведение искусства. Работа молодого британского художника Лоу называется «ты никогда меня не забудешь».

Картина Пикассо соседствует с чучелом белки, а инсталляцию из пластиковых черепов дополнили настоящим человеческим. На первый взгляд коллекция Херста выглядит как жестокая ирония над современным искусством. Но по словам куратора – это скорее попытка создать тематический коллаж из произведений искусства и необычных объектов.

«Две основные темы коллекции Демиана Херста: “помни о смерти” и “царство животных”, – говорит куратор Елена Джеуна. – И если взглянуть на эти предметы глазами художника – работы таксидермистов, анатомов тоже предстают с точки зрения арт-объекта».

Картины неизвестных немецких мастеров XVI-XVII веков перекликаются с инсталляциями современных художников, наглядно демонстрируя – тема откровенного изображения смерти, почти забытая в XVIII-XIX веках, в середине XX – вновь вернулась: правда теперь в виде фарса.

Дэмиен Херст не просто коллекционирует современное искусство. Он без него жить не может. Например, «Слон» от художника Кунса всегда на рабочем столе художника, а кусок дома с граффити Бенкси хранится в комнате его сына. Эти предметы – лаборатория идей художника, творчество которого вызывает самые неоднозначные реакции.


«Дэмиен Херст – художник или нет? – задается вопросом директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова. – А если он художник, то он какой художник? И, надо сказать, не все директора музеев современного искусства отвечали на вопрос позитивным образом».

Посмотреть на коллекцию Херста стоит если не ради эстетического удовольствия, то хотя бы для того, чтобы узнать, какое искусство сегодня в цене.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация