3 декабря 2013, 07:48 3 декабря 2013, 08:48 3 декабря 2013, 09:48 3 декабря 2013, 10:48 3 декабря 2013, 11:48 3 декабря 2013, 12:48 3 декабря 2013, 13:48 3 декабря 2013, 14:48 3 декабря 2013, 15:48 3 декабря 2013, 16:48 3 декабря 2013, 17:48

В Москве впервые проходит выставка из собрания музея МАГМА

  • Картинка
  • В Москве впервые проходит  выставка из собрания музея МАГМА
  • Картинка
    В Москве впервые проходит выставка из собрания музея МАГМА
  • В Москве впервые проходит  выставка из собрания музея МАГМА
"Отечество мое – в моей душе" – выставка с таким названием открылась накануне в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Впервые в России представлены произведения русских и западноевропейских мастеров из собрания Музея искусства авангарда – МАГМА.

«Отечество моё – в моей душе» - выставка с таким названием открылась накануне в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. В рамках «Декабрьских вечеров» впервые в России представлены произведения русских и западноевропейских мастеров из собрания Музея искусства авангарда – МАГМА. Музей в 2001-м году создал коллекционер Вячеслав Кантор. Его коллекция – около 400 работ – постоянно «гастролирует» по миру. Московская выставка стала самой крупной – на Волхонке показывают сразу четверть собрания. Рассказывают «Новости культуры».

«Отечество моё – в моей душе, вы поняли? Вхожу в него без визы». Это начало стихотворения Марка Шагала. Здесь его картина «Видение. Автопортрет с музой». Все представленные здесь художники, включая Марка Шагала, хранили своё отчество разве что в душе. Все они были эмигрантами из России.

Их национальность – второй критерий отбора в коллекцию МАГМЫ. У всех еврейские корни. И третье – уехав во Францию, Америку, Израиль, они не просто выдержали конкуренцию с местными мастерами. Хаим Сутин, Зинаида Серебрякова, Марк Ротко, Эрик Булатов повлияли на развитие искусства во всем мире.

«Мы с самого начала делали акцент всё-таки на шедевры, – рассказывает президент Музея искусства авангарда МАГМА, президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор. – То есть никому ничего нельзя будет доказать, если могучие имена не будут сопровождаться таким же могучим представительством в коллекции».

Третьяковская галерея мечтала приобрести этот вариант «Похищение Европы» Валентина Серова (его мать – урожденная Бергман из крещенной еврейской семьи). Ещё одна жемчужина – «Парижское кафе». Илья Репин опередил с этим сюжетом и Ренуара, и Мане. А вот Александр Тышлер представлен здесь не только своим «программным» «Директором погоды».

«Грандиозность в самой концепции коллекции, которая стала частным музеем, – отмечает директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак. – Среди нас – за последние два десятилетия появились люди, которые настолько мотивированы в своем собирательстве, что они могут организовать музей, наполненный высококлассными вещами».

Классиков и нонконформистов, импрессионистов и кубистов – Вячеслав Кантор собирал и ради идеи толерантности. Президент МАГМЫ уверен, – подобно кинолентам «Список Шиндлера» и «Пианист», эти работы могут избавить общество от ксенофобии, религиозной и расовой ненависти куда эффективнее общественных и правительственных организаций.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация