Легендарный балет Макмиллана - в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко сегодня готовятся раскрыть тайны австрийского императорского замка Майерлинг. Одноимённый балет на музыку Листа о судьбе необузданного наследника престола – гордость Лондонского театра «Ковент Гарден». За постановку, имевшую феерический успех, знаменитый британский хореограф Кеннет Макмиллан был возведён в рыцарское достоинство. Сохранить дух легендарного спектакля постарались и в московской версии. Рассказывают «Новости культуры».
С достоверностью, свойственной разве что историческим фильмам, здесь воспроизводят атмосферу дворца австрийского императора в конце XIX века. По завету Кеннета Макмиллана каждая деталь воссоздана по документам и фотографиям. Ради самого нашумевшего и дорогого балета английского хореографа пошито более двухсот роскошных костюмов. Танцевать в этих платьях со шлейфами привыкают не сразу.
«Тяжеловато, потому что по тем временам были турнюры подложенные», - рассказывает прима-балерина Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Крапивина.
В 1974 году Макмиллан прочел историю кронпринца Рудольфа. Тут же загорелся - создать балет о неразгаданной до сих пор тайне его гибели в замке Майерлинг. Хитросплетенные интриги при дворе, неоднозначные отношения принца с матерью, его любовные метания, тяга к суициду, выпивке, морфию и насилию – вот предмет исследования балетмейстера.
Между благородством и патологией - подобно Гамлету с черепом в руках - виртуозно балансирует Сергей Полунин. После первого прогона не мог идти. Говорит, тряслись коленки. Дало о себе знать немыслимое количество сложных дуэтов с женщинами. Роль Рудольфа он сравнивает лишь со Спартаком, называет самой важной для артиста.
«Я два месяца к этой роли готовился. Просматривал триллеры каждый вечер», - признается премьер балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин.
К насыщенному драматически балету Макмиллана Полунину не привыкать. Он танцевал в «Ковент-Гарден». В 18 - исполнял там партию офицера в Майерлинге. Хранительница традиций британского классика сегодня – Джулия Линкольн. Вспоминает: многолюдный кордебалет для Макмиллана никогда не был просто массовкой.
«На первой премьере я у него танцевала куртизанку. Понимаете, для Кеннета важны были не только главные партии. Здесь все полковники и графини наделены своей биографией. Он любил, чтобы каждый додумывал, придумывал и играл своего персонажа!» - отмечает руководитель постановки Джулия Линкольн.
Роль 17-тилетней Марии Вечеры – любовницы принца, с которой его нашли мертвым, – первая главная партия Анны Оль. Говорит, далась нелегко не столько хореография Макмиллана, сколько откровенность этого страстного дуэта.
«Внутри себя приходится побороть какое-то стеснение. Сложновато немножко», - рассказывает солистка балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Анна Оль.
Пощечины, заламывание рук, угрозы револьвером – так здесь рождаются страсть и желание. Финал этой трагедии - Макмиллан сделал не открытым. Поставил точку выстрелом в любовницу и самоубийством Рудольфа. Но в реальности, правда не известна до сих пор. А мистичности добавляет тот факт, что Кеннет Макмиллан скончался во время премьеры в Лондоне этого восстановленного им балета.
Новости культуры