Андрей Могучий представлен труппе БДТ
Сегодня труппе Большого драматического театра имени Товстоногова официально представлен новый художественный руководитель – Андрей Могучий. Он назначен вместо покинувшего этот пост Темура Чхеидзе. Работу в БДТ Могучий будет совмещать с работой в Александринке. Он сказал, что перед этим театром, в котором служит с 2004 года, у него много обязательств. Подробности – в репортаже «Новостей культуры».
Министр культуры Владимир Мединский вручает Темуру Чхеидзе высшую ведомственную награду за вклад в культуру России. И объявляет имя нового художественного руководителя. Так по-деловому без пафоса начинается новая эпоха БДТ.
«Режиссер Могучий – хорошая фамилия, кстати, каждого из нас сегодня обуревают разные чувства: тревоги, страха, надежды, потому что начинается какая то другая, неизвестная для нас жизнь», – говорит глава художественного совета Олег Басилашвили.
И, видимо, новая жизнь будет яркой и непредсказуемой. Еще с 90-х, со времен Формального театра, про Могучего говорят, что он может поставить все. Это может быть: драма, опера, балет или цирковое шоу, на площади, на чердаке, на пустыре спального района или во дворе Михайловского замка.
«Андрей Могучий – это такое радикальное решение, – считает театральный критик, главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская. – Заканчивается естественным образом эпоха БДТ Товстоногова, и начинается другая эпоха. Ситуация напоминает тот момент, когда приходил Товстоногов, когда все двери были закрыты, и тонкая струйка зрителей тянулась в одну дверь. Теперь раскрыть все двери предстоит Могучему».
Критики, режиссеры, актеры городских театров пока скупы на комментарии. Когда-то такой паузой встречал его Александринский театр. Хотя, сам режиссер, говорил, что тот шаг – вполне естественное решение. Он не мог больше странствовать по миру и готов был начать оседлую жизнь. Могучий даже придумал формулу для своего эксперимента, ему важно андеграундное состояние в классическом театре и классическое в андеграундном. Сегодня, в первых словах к труппе он пожаловался на несправедливые слухи.
«Что будут кровавые перемены – этого не будет, – говорит Андрей Могучий. – Я хочу всех уверить, что все будет медленно. И не больно».
Могучий утверждает, что человеческий контакт для него приоритетнее, чем даже профессиональный. То есть работает он с теми, с кем совпадает личностно, в понимании проблем литературы и эстетики.
Могучий остался в академическом театре – причем пришел в БДТ. Он, привыкший помещать актеров в экстремальные ситуации, работающий в разных жанрах и техниках, причем ориентируясь на им же воспитанную публику. Что сделает он с традиционным психологическим театром? И как осилит столько сцен одновременно?
Это и Каменноостровский театр, который сегодня был в центре событий. И главное здание БДТ, которое пока на реконструкции. И экспериментальная вторая сцена Александринки. Именно там Могучий хочет объединить два академических театра.
«Традиционная классическая форма БДТ или Александринки обязательно должна соединяться должна быть рядом с экспериментальной, безбашенной, непредсказуемой. Экспериментом», – считает Андрей Могучий.
Видимо для такой творческой личности, как Андрей Могучий открывшиеся возможности - то же, что пойманная Синяя птица, как в его недавней постановке, которая уже увенчана лаврами: большое режиссерское «Счастье».
Читайте также:
Андрей Могучий возглавил БДТ>>>
Андрей Могучий - новый художественный руководитель БДТ>>>
Новости культуры