Театр имени Ермоловой готовится к премьере
Театр имени Ермоловой готовится к премьере. В афише появится «Гамлет» – в постановке Валерия Саркисова. Это не первое обращение режиссёра к Шекспиру. В списке его театральных работ – «Кориолан», «Юлий Цезарь», «Виндзорские проказницы», «Укрощение строптивой». И вот теперь Саркисов взялся за одну из самых востребованных шекспировских трагедий. Удастся ли внести свежие краски в богатую гамлетовскую палитру? Рассказывают «Новости культуры».
Постановки «Гамлета» в московских театрах сегодня, пожалуй, можно назвать явлением повальным. Недавно своих Гамлетов на сцены выпустили Театр у Никитских ворот и Гоголь-центр. В эти дни в Театре Наций выходит лепажевский «Гамлет». Здесь – в театре Ермоловой – приготовили футуристическую, как здесь говорят, версию знаменитой пьесы Шекспира.
Несмотря на шотландские военные марши в исполнении духового оркестра, полукосмические костюмы и пространство, похожее на музей – вечные вопросы этой трагедии постановщики не растеряли. «Мы не играем какое-то время», – уверяет Андрей Ильин. Своего Клавдия делал с сочувствием. Как жертву страстей, тщеславия и любви.
«Лично я шел от персонажа, – рассказывает Андрей Ильин. – От человека и за человеком, пытался его как-то очеловечить – мой образ и сделать его нашим современником. Оставлять его человеком со своими болями, страданиями, отчаянием и невероятной болью».
Они стоят будто на музейных постаментах, но любовь и предательство не декламируют – проживают.
«Для чего человек рождается и зачем он живет? – вот для меня главный вопрос, – говорит Валерий Саркисов. – Мы постарались не литературно сформулировать в спектакле, а проследить этот процесс. Как человек из неопытного подростка превращается в подростка, в воина».
Толчком к постановке послужило знакомство с этим актером. Его нерв и ум, – говорит режиссер Валерий Саркисов. Гамлета увидел в Александре Петрове, когда тот был еще студентом.
«Шекспир жив по сей день и будет жить ещё долго – и после меня и после моих детей и внуков, – говорит Александр Петров. – Я уверен в этом абсолютно. Потому что никто никогда не поймет мотивов. Их нет. Это не Дарья Донцова, где можно понять мотив преступления».
Гамлет сегодня может ходить и в кружевном воротнике, и в потертых джинсах, и в абстрактной серебряной робе. Выкрикивать «быть или не быть», стоя на пьедестале, крутящемся диске или в технологичном кубе. Просто главное, чтоб акценты были по-прежнему расставлены на «исследовании человеческой души».
Новости культуры