24 декабря 2013, 09:04 24 декабря 2013, 10:04 24 декабря 2013, 11:04 24 декабря 2013, 12:04 24 декабря 2013, 13:04 24 декабря 2013, 14:04 24 декабря 2013, 15:04 24 декабря 2013, 16:04 24 декабря 2013, 17:04 24 декабря 2013, 18:04 24 декабря 2013, 19:04

Государственный Эрмитаж показывает скульптуры Эдгара Дега

Многие из трех десятков бронзовых скульптур французского мастера были созданы одновременно с его картинами и рисунками. Некоторые признаны новаторскими для своего времени. Так скульптура «Ванна» стала первой в мире, предназначенной для обозрения сверху.

В Государственном Эрмитаже открылась выставка «Эдгар Дега. Фигура в движении». Эти фигуры будто сошли с полотен. Многие из трёх десятков бронзовых скульптур французского мастера были созданы одновременно с его картинами и рисунками. Некоторые признаны новаторскими для своего времени. Так скульптура «Ванна» стала первой в мире, предназначенной для обозрения сверху. Рассказывают «Новости культуры».

Эдгар Дега никогда не показывал свои скульптуры, кроме одной – «Маленькая танцовщица». Он нарядил ее в подлинные ткани – что вызвало резкую критику. После этого художник всегда лепил только для себя.

Эдгар Дега сам никогда не работал с бронзой. Он лепил свои скульптуры из глины и воска. Художник очень любил этот материал. Он позволял постоянно что-то менять: например, опустить или поднять ногу лошади. Очень часто бывало и такое, что друзья, которые приходили в мастерскую художника, находили на месте готовой скульптуры восковой шар. Значит, Дега его работа не понравилась.

Скульптурой Дега увлекся еще в молодости – он очень любил скачки. И хотел запечатлеть движение лошади. Для этого выбрал трехмерные изобразительные средства. в старости, когда художник стал терять зрение, скульптура стала основным его занятием. После смерти Дега в его мастерской обнаружили 150 восковых фигур- большинство из них повторяли темы его картин: танцовщицы, купальщицы или жокеи на лошади.

«Трудноуловимое движение. Вот они вытираются, они поворачиваются, они поправляют какую-то деталь своей одежды, – говорит куратор выставки Ирина Етоева. – И это, конечно, сделано такими легкими движениями – видно, как рука работает. Это был принцип импрессионистов – это мгновенное впечатление».

Найденные восковые фигуры наследники Дега перевели в бронзу – получилось 74 скульптуры, они были переданы в главные музеи мира. Модели из воска продали и до сих пор они считаются утерянными. 30 произведений, которые представлены на этой выставке, были отлиты уже в конце ХХ века, а сделать это удалось благодаря уникальной находке.

«Примерно 12-14 лет назад в одной литейной мастерской на юге Парижа были обнаружены гипсовые модели, – рассказывает главный куратор фонда имени М.Т. Абрахама Далит Лахав-Дерст. – Они были выполнены с первоначальных восковых скульптур самого Дега, еще до передачи владельцам. Многие из гипсовых вещей были в плохом состоянии, потому что время беспощадно к гипсу: они ломаются, крошатся».

Новая серия бронзовых скульптур вызвала много споров: обвиняли в подделке и излишнем тиражировании. Эти дискуссии продолжаются и сейчас. Тем не менее выставка, которая путешествует по всему миру, позволяет ценителям импрессиониста увидеть неизвестного Дега.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация