31 марта 2015, 10:20 31 марта 2015, 11:20 31 марта 2015, 12:20 31 марта 2015, 13:20 31 марта 2015, 14:20 31 марта 2015, 15:20 31 марта 2015, 16:20 31 марта 2015, 17:20 31 марта 2015, 18:20 31 марта 2015, 19:20 31 марта 2015, 20:20

Минкультуры приняло решение произвести перемены в руководстве Новосибирского театра

  • Картинка
  • Минкультуры приняло решение произвести перемены в руководстве Новосибирского театра
  • Картинка
    Минкультуры приняло решение произвести перемены в руководстве Новосибирского театра
  • Минкультуры приняло решение произвести перемены в руководстве Новосибирского театра
Музыкальная драма Вагнера стала ещё и драмой для авторов спектакля «Тангейзер» - бывшего директора Новосибирского театра оперы и балета, режиссера и сторонников постановки. Этот спектакль, о котором так много говорят, - и не только в Сибири - поставил вопросы, на которые теперь приходится искать ответы и его зрителям, и театральному миру, и всему обществу в целом.

Музыкальная драма Вагнера стала ещё и драмой для авторов спектакля «Тангейзер» - бывшего директора Новосибирского театра оперы и балета, режиссера и сторонников постановки. Этот спектакль, о котором так много говорят, - и не только в Сибири - поставил вопросы, на которые теперь приходится искать ответы и его зрителям, и театральному миру, и всему обществу в целом. Министерство культуры приняло решение произвести перемены в руководстве театра.

Новым директором Новосибирского театра оперы и балета назначен Владимир Кехман. До сих пор он руководил Михайловским театром оперы и балета в Петербурге. Отныне планирует совмещать две должности. Кехман – ярый противник постановки «Тангейзера», еще раньше требовал отставки Мездрича. Теперь из Новосибирского театра планирует сделать «мост, который объединил бы все возможности Сибири, Урала, Дальнего Востока». Первое решение – о возвращении театру исторического названия: Большой театр Сибири. 31 марта Кехман планирует встретиться с коллективом театра и режиссером Тимофеем Кулябиным.

«Мой подход всегда был один – творческие люди – на то и творческие, чтобы всегда с ними быть в диалоге», - отметил художественный руководитель Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман.

То, что сменился директор, для сотрудников Новосибирского театра оперы и балета стало полной неожиданностью.

«Директора поменяли? Да вы что? Посмотрим... Тот был не плохой, надеемся, что и этот будет не хуже», - сказал сотрудник театра Владимир Тарасов.

«Неожиданность и неизвестность какая-то есть... Что дальше будет? Но когда-то и Мездрич был новым директором, дирижеры у нас часто появляются новые. Как-то приживаемся, находим общий язык», - размышляет сотрудник Новосибирского театра оперы и балета Татьяна Ершова.

Сам Борис Мездрич уже заявил: оспаривать решение министерства культуры он не будет.

«Что касается извинений, я должен извиняться перед людьми, которые хотя бы видели спектакль. А извиняться перед людьми, которые не видели спектакль или видели его до половины, а потом пишут негативный отзыв, это неуважение и к себе, и к зрителям, и к театру, и к коллегам», - убежден экс-директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич.

Скандал с постановкой «Тангезера» вызвал бурную дискуссию в обществе. Звучат требования – от отставки министра культуры до необходимости введения контроля министерства за выпуском каждого спектакля, что физически едва ли возможно. Непростая ситуация заставляет задуматься о существующем механизме принятия решений – что и как ставить в государственных театрах за государственный счет. Своим опытом в этом и размышлениями поделились худруки и директора ведущих столичных театров.

«По сегодняшнему российскому законодательству решения о то, что ставится, что берется для постановки в театре, принимаются руководителем коллектива Но, естественно, раз принимается это решение, то и ответственность за результат этой постановки точно также несет руководитель коллектива», - объяснил художественный руководитель Большого театра Владимир Урин.

«Эстетические, художественные аспекты спектакля не предмет, по-моему, спора в прокураторе и суде. Это предмет разбирательства внутри театрального сообщества. Внутри нас. Не надо к нам лезть с какими-то вопросами и говорить, как ставить спектакли. Это театральное сообщество само должно выработать эти механизмы и эти критерии», - утверждает директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок.

«Люди театра захотят в этом разобраться. Во всяком случае, ничего хорошего в попытке возврата к каким-то комиссиям я не вижу. В свое время Россия от этого отказалась, став в ряд передовых стран, передовых художественных систем», - напоминает художественный руководитель оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.

Одновременно с отставкой Бориса Мездрича Минкульт обратился к Новосибирской епархии с просьбой отозвать из прокуратуры иск в связи с постановкой «Тангейзера» и перейти в формат «взаимоуважительного диалога». Об этом говорится на официальном сайте министерства. А в начале апреля ситуацию с постановкой обсудят и на заседании Общественной палаты – объясняя это тем, что этот резонансный проект давно уже вышел за рамки театральной сферы.

 

Новости культуры

Читайте также:

Ситуация с увольнением Бориса Мездрича вызвала отклики в прессе

Уволен директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич

"Тангейзер" чувств верующих не оскорблял

Новосибирский суд оправдал постановщика оперы "Тангейзер">>>

Владимир Легойда - о мирном варианте разрешения ситуации вокруг спектакля "Тангейзер"

4 марта начались слушания в отношении директора Новосибирского театра оперы и балета

Судьбу оперы "Тангейзер" решит мировой суд Новосибирска

Спектакль "Метель" останется в репертуаре Русского драмтеатра Удмуртии

Спектакль "Тангейзер": с театральных подмостков - в здание суда

Александр Калягин: "Я против богохульства, на каком бы уровне оно ни происходило"

В Новосибирске сложилась беспрецедентная ситуация вокруг спектакля "Тангейзер"

Суд отказал в проведении искусствоведческой экспертизы спектакля "Тангейзер

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация