13 января 2014, 10:35 13 января 2014, 11:35 13 января 2014, 12:35 13 января 2014, 13:35 13 января 2014, 14:35 13 января 2014, 15:35 13 января 2014, 16:35 13 января 2014, 17:35 13 января 2014, 18:35 13 января 2014, 19:35 13 января 2014, 20:35

Гала-концерт лауреатов Первого Всероссийского музыкального конкурса

  • Картинка
  • Гала-концерт лауреатов Первого Всероссийского музыкального конкурса
  • Картинка
    Гала-концерт лауреатов Первого Всероссийского музыкального конкурсаковского Рождественского фестиваля
  • Гала-концерт лауреатов Первого Всероссийского музыкального конкурса
Конкурс учреждён в 2010-м году и проводится по четырёхлетнему циклу. В каждом году проведения соревнуются струнники или вокалисты, дирижёры или пианисты. А в этот вечер – итог, гала-концерт, в котором все они, впервые, на одной сцене.

Столичный концертный зал имени Чайковского был вечером 10 января отдан в распоряжение лауреатам первого Всероссийского музыкального конкурса. Он учреждён в 2010-м году и проводится по четырёхлетнему циклу. В каждом году проведения соревнуются струнники или вокалисты, дирижёры или пианисты. А в этот вечер – итог, гала-концерт, в котором все они, впервые, на одной сцене. Рассказывают «Новости культуры». 

Первый всероссийский музыкальный конкурс – преемник того знаменитого, всесоюзного. В 70-х это музыкальное состязание было для исполнителей первым шагом к Конкурсу Чайковского. За возрождение забытого смотра взялся Алексей Шалашов. «Это была совершенно естественная идея – стремление объединить наше не только общероссийское пространство, а наше культурное пространство, пространство нашего художественного образования, образования профессионального. Для того, чтобы его объединить, конечно, нужен единый критерий», - рассказывает директор Московской филармонии Алексей Шалашов.

Этот гала – отчетный концерт за все 4 года, и открывать его случилось лауреату в номинации «Оперно-симфоническое дирижирование» Димитрису Ботинису. Его участие пришлось на 2011 год – тогда соревновались камерные ансамбли и дирижеры. За прошедшие два года Димитрис уже дирижировал почти всеми главными оркестрами Петербурга. «Помимо толчка, это очень большая ответственность. Потому что молодой дирижер и музыкант, когда ему дается такая возможность, должен оправдать свои возможности и то, чем его наградили», - говорит Димитрис Ботинис.

Виолончелист Александр Рамм во время подготовки к Конкурсу Чайковского решил попробовать свои силы во Всероссийском. Стал победителем. Однако в финал международного музыкального состязания не прошел. Как это было – соревноваться с сильнейшими исполнителями - Александр помнит и сегодня. «Состязаться было конечно, трудно. Но я много раз повторяю на всех конкурсах: «Я соревнуюсь только с самим собой. Ни с кем-нибудь еще, а только с самим собой», - говорит виолончелист Александр Рамм.

200 конкурсных дней, 14 городов России, 30 тысяч зрителей и более 1000 участников – этот конкурс запомнится не только лауреатам, но и членам жюри. «Для молодежи это колоссальный толчок, колоссальный. Я помню себя, в это время я был тоже молодым, и представляю себя на их месте. Что вы, такое не забывается. Я считаю, на всю жизнь. Даже если он не получил первую премию, и то, это уже победа», - отмечает дирижер, народный артист России Владимир Андропов.

Через несколько месяцев начнется новый смотр уже второго Всероссийского музыкального конкурса. Он также будет длиться 4 года, проедет по всей стране и привезет в столицу лучших исполнителей и дирижеров.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация