Галерея "Наши Художники" представляет выставку "Работа над орнаментом"
Выдающиеся художники серебряного века, превосходные сценографы Наталья Гончарова и Леон Бакст, не отказывались и от промышленных заказов, которые помогали выживать. Но особо удачные идеи они всё же приберегали для театра. Та же Гончарова, к примеру, работая для Дягилевских сезонов, использовала русский орнамент в «Свадебке» и в «Золотом петушке». Галерея «Наши Художники» представляет выставку «Работа над орнаментом». Рассказывают «Новости культуры».
Здесь 16 эскизов Гончаровой, сделанных в духе японских катагами, вырезание из бумаги. И это не что иное, как обои. Они монохромны, хотя в декорациях и костюмах художница предпочитала яркие краски. Она экспериментировала со знаменитым восточным орнаментом, который в европейской моде получил название «индийский огурец» или «пейсли». Он, кстати, до сих пор популярен. Гончарова, правда предлагала его для интерьеров. Леон Бакст, коллега по цеху, тоже не упускал возможность подзаработать, но больше в индустрии моды. Он делал эскизы для тканей, сотрудничал с шелковой американской мануфактурой. Девяносто лет тридцать три эскиза, отправленные из Франции в Америку, затерялись по дороге. Это совпало со смертью Бакста. Они нашлись потом в одной из адвокатских контор, которая занималась делами художника. Только теперь их перевели на шелк, как это было задумано Бакстом.
Новости культуры