22 декабря 2014, 10:07 22 декабря 2014, 11:07 22 декабря 2014, 12:07 22 декабря 2014, 13:07 22 декабря 2014, 14:07 22 декабря 2014, 15:07 22 декабря 2014, 16:07 22 декабря 2014, 17:07 22 декабря 2014, 18:07 22 декабря 2014, 19:07 22 декабря 2014, 20:07

В музее современного искусства "Гараж" начался очередной "Арт-эксперимент"

  • В музее современного искусства "Гараж" начался очередной "Арт-эксперимент"
  • Картинка
    В музее современного искусства "Гараж" начался очередной "Арт-эксперимент"
  • В музее современного искусства "Гараж" начался очередной "Арт-эксперимент"
На этот раз он посвящен американцу Джону Кейджу, известному музыкальному провокатору XX века. В его сочинениях в качестве инструментов выступали петарды, скалки, ложки и даже... тишина.

В музее современного искусства «Гараж» начался очередной «Арт-эксперимент». На этот раз он посвящен американцу Джону Кейджу, известному музыкальному провокатору XX века. В его сочинениях в качестве инструментов выступали петарды, скалки, ложки и даже... тишина. 

«Арт –эксперимент» начинается с «Водной прогулки». Это пьеса Джона Кейджа, композитора, который считал, что любое звукоизвлечение есть музыка. Соответственно, любой предмет, издающий звук, может считаться музыкальным инструментом. Здесь можно слышать сочинение, где по очереди солируют 34 инструмента. Исполнитель - человек-оркестр. Партитура - максимально наполненная ремарками.

«По секундам указано, что делать, куда идти, что скрести, что поставить в ванную, скороварку открыть, все четко, и это вопреки тому, что бывает у Кейджа. У меня возникает ощущение очень осознанной системы», - делится музыкант Дмитрий Власик.

На кастрюлях Кейджа и нервах окружающих может сыграть любой посетитель, в «Арт-эксперименте» - каждый – композитор, дирижер, музыкант и художник.

Чтобы играть на этих инструментах, аттестатов музыкальных школ иметь не обязательно. Один из инструментов – «постбоше» - создан братьями Боше, один из них был инженером, другой скульптором. Они экспериментировали со звуком, искали мощное звучание, нашли в созданном ими инструменте из стекла и стали.
«Стеклянная трубочка с водой. Это тот же принцип, что и игра на бокале. И у вас за счет длины и расположения трубочек есть волна звука, а эти вещи дают звук», - объясняет куратор выставки Анастасия Митюшина.

В этой лаборатории звука строят музыкальные города, изобретают новые инструменты из подручных средств, создают картины великих композиторов в стиле Энди Уорхолла, перерабатывают мусор в музыку, управляют оркестром из роботов.

Музыкальная основа одной из представленных здесь инсталляций –разбитая на фрагменты мелодия, публике предлагается с помощью струн собрать ее в хронологическом порядке. Или устроить арт-эксперимент и представить новое прочтение известной композиции.

Примерно такая же схема работы и в инсталляции проекта «Плэйтроника», синтезе спорта, баланса и музыки. Также разбитая на фрагменты мелодия, в качестве струн - стропы. Они прошиты специальными нитями, и при контакте запускается звук.

«Мы долго думали, как звук можно перенести в ощущение баланса танца, и вдруг неожиданно вспомнили про свежую историю. Ею сейчас занимаются в Европе: и в спортзалах, и на улицах», - рассказал музыкант Александр Пас

Звуки здесь издаются повсюду, и весь этот «Арт-эксперимент» образует настоящую симфонию, перформанс в духе американского композитора. Это можно считать и коллективным ответом на «32 вопроса от Кейджа» - так называется проект «Гаража» - и вопросом к самому композитору, но не в словах, а в звуках – к такому невербальному «звучанию» вопроса призывал и сам Джон Кейдж. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация