14 марта 2014, 08:29 14 марта 2014, 09:29 14 марта 2014, 10:29 14 марта 2014, 11:29 14 марта 2014, 12:29 14 марта 2014, 13:29 14 марта 2014, 14:29 14 марта 2014, 15:29 14 марта 2014, 16:29 14 марта 2014, 17:29 14 марта 2014, 18:29

Концерт памяти дирижера Вольфа Горелика прошел в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

  • Концерт памяти дирижера Вольфа Горелика прошел в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
  • Картинка
    Концерт памяти дирижера Вольфа Горелика прошел в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
  • Концерт памяти дирижера Вольфа Горелика прошел в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Маэстро, любивший музыку, как женщину – трепетно, нежно, самозабвенно. Имевший дар убеждения, власть над оркестром и постоянно пребывавший в сомнении – это Вольф Горелик. Накануне оперная труппа вспоминала любимого дирижера.

Год назад в афише Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко была заявлена «Весёлая вдова». Дирижировать должен был Вольф Горелик. Но маэстро за дирижёрский пульт больше не встал. Два десятка лет он проработал в этом театре. Был дирижёром-постановщиком спектаклей «Богема», «Тоска», «Лючия ди Ламмермур», «Любовный напиток». Уход Вольфа Михайловича стал большой потерей для всех. Накануне оперная труппа вспоминала любимого дирижёра. Рассказывают «Новости культуры».

Маэстро, любивший музыку, как женщину – трепетно, нежно, самозабвенно. Имевший дар убеждения, власть над оркестром и постоянно пребывавший в сомнении – это Вольф Горелик. Худрук театра Александр Титель, сделавший с ним несколько десятков спектаклей, поражался его перфекционизму.

Звезды оперной труппы вспоминают любимые произведения дирижера – от классики до джаза. Хибла Герзмава делала с Гореликом первый спектакль в театре. Каждый раз, выходя на сцену, поражалась его говорящим рукам, выразительному взгляду.

Он ценил молодых, талантливых – казалось, Горелик вместе с ними проходил все стадии становления оперного певца, чувствовал их волнение, напряжение, срывы. По тому, как вел себя дирижер, артисты знали, триумф это или провал.

Горелик пришел в театр в начале девяностых – когда оперная труппа переживала кризис. В 94 была его первая премьера «Эрнани», потом – «Богема». Попасть в его спектакль артисты считали удачей. Феликс Коробов, сейчас главный дирижер театра, – здесь благодаря Вольфу Горелику. Считает его не просто коллегой по цеху – мэтром, у которого всегда было чему учиться.

О реакции Горелика ходили легенды. Не пошла фонограмма, и дирижер с ходу дает команду оркестру, запуская этой сложный огромный механизм. Казалось, он знал наизусть все партитуры, особенно чувствовал звук.

Человек театра, Вольф Горелик искренно верил в силу музыки. Он слышал ее везде – не только когда играл оркестр, казалось, она звучала в нем – так абсолютно и совершенно было настроено его сердце.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация