14 марта 2014, 09:34 14 марта 2014, 10:34 14 марта 2014, 11:34 14 марта 2014, 12:34 14 марта 2014, 13:34 14 марта 2014, 14:34 14 марта 2014, 15:34 14 марта 2014, 16:34 14 марта 2014, 17:34 14 марта 2014, 18:34 14 марта 2014, 19:34

В Москве собираются сносить дом архитектора Соколова в Электрическом переулке

  • В Москве собираются сносить дом архитектора Соколова в Электрическом переулке
  • Картинка
    В Москве собираются сносить дом архитектора Соколова в Электрическом переулке
  • В Москве собираются сносить дом архитектора Соколова в Электрическом переулке
Есть решение о сносе, но защитники исконного облика столицы стараются разрушению здания помешать. Как и судьбы многих других домов исторической застройки, эта – полна драматизма.

Градозащитники Москвы бьют тревогу. В центре их внимания сегодня – сохранность исторической застройки, не попадающей в категорию памятников архитектуры. Одна из наиболее острых ситуаций последних дней – история вокруг дома архитектора Соколова в Электрическом переулке. Есть решение о сносе, но защитники исконного облика столицы стараются разрушению здания помешать. Как и судьбы многих других домов исторической застройки, эта – полна драматизма. Рассказывают «Новости культуры».

Вот этот дом – архитектора Соколова. Редкий случай – здание, которое архитектор построил для себя. Но сейчас здесь ночуют бездомные, многое разрушено. Постройку решено снести. Градозащитники не согласны.

«Мы хотим сохранить здание в тех объемах, которые есть, – поясняет депутат муниципального собрания Пресненского района г. Москвы, координатор общественной коалиции в защиту Москвы Елена Ткач. – У меня за спиной видно, где разрушена стена, ее нужно достраивать до того момента, какая она была изначально. Мы хотим, чтобы тут был восстановлен тот дом, который был. А дальше, что там будет – частный жилой дом, гостиница, можно устроить все, что угодно».

У здания есть владелец. Компания приобрела объект несколько лет назад. В планах - постройка 6-этажной гостиницы в современном стиле. Собственник уверяет – все документы в порядке, все процедуры пройдены.

«Это здание нами приобреталось, как уже здание под снос, – рассказывает директор компании-владельца Михаил Гохнер. – То есть оно было отключено от всех сетей. Тут не было ни тепла, ни электричества, ни воды. Эта стена – все, что нам удалось сделать – мы скрепили такими металлическими подпорами две стены, чтобы она просто не упала во двор, потому что с той стороны двор жилого дома, школа».

Представители двух сторон не раз встречались, но договориться не могут. По одним и тем же пунктам – мнения противоположные.

«Здание рушили, здесь была год назад и видела, как его рушили, – говорит Елена Ткач. – Первый раз сюда приезжали с отбойными молотками в феврале прошлого года, второй раз в марте».

«Здание никто не рушил, – не согласен Михаил Гохнер. – Здание, я уже говорил, что на момент нашего приобретения, это семь лет назад, есть официальная справка, износ 82%».

Это здание не является памятником и не находится в охранной зоне другого памятника. А значит по закону – у такого дома нет особого статуса. Как и у жилого комплекса на улице Русаковской. Квартал, построенный в 20-е годы ХХ века – образец конструктивизма. Свободная планировка пространства – воплощение концепции город-сад. Но сегодня сад опустел, дома расселены, все готово к сносу. Градозащитник Константин Михайлов объясняет, это хоть не памятник – но объект ценный.

«Есть понятие – “объект историко-градостроительной среды”, – уточняет Константин Михайлов. –. То есть исторический дом, который полностью признаками памятника не обладает и совокупностью качеств, но, тем не менее, ценен, как элемент исторической застройки. Благодаря чему сохраняется исторический облик какой-то местности или улицы».

Дом Болконских на Воздвиженке. Пожалуй, самый острый пример борьбы за здание, не являющееся памятником. Защитник дома Рустам Рахматуллин вспоминает: несколько месяцев активисты дежурили тут днем и ночью. Не помогло. Двухэтажное здание превратилось – в четырехэтажное.

«Историческая городская среда в России защищается только в той мере, в какой она накрывается тенью памятников, – поясняет Рустам Рахматуллин, – так называемыми охранными зонами. Если охранные зоны распадаются или если попирается их правовой режим, если градостроительные регламенты сочиняются в нарушении охранной зоны, защиты не остается».

Градозащитники уверяют – исторической застройке необходим особый охранный статус. Для этого нужно немало. Специальный закон и – чтобы этот закон исполнялся.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация