27 марта 2014, 08:49 27 марта 2014, 09:49 27 марта 2014, 10:49 27 марта 2014, 11:49 27 марта 2014, 12:49 27 марта 2014, 13:49 27 марта 2014, 14:49 27 марта 2014, 15:49 27 марта 2014, 16:49 27 марта 2014, 17:49 27 марта 2014, 18:49

"Символы и метаморфозы" Маркуса Люперца в петербургском Эрмитаже

Этого современного художника Германии воспринимают так же, как и само современное искусство. Его почитают, уличают в дилетантизме и бездарности, боготворят, презирают и восхищаются его работами.

В Эрмитаже открылась персональная выставка Маркуса Люперца «Символы и метаморфозы». Этого современного художника Германии воспринимают так же, как и само современное искусство. Его почитают, уличают в дилетантизме и бездарности, боготворят, презирают и восхищаются его работами. А он, как ни в чём ни бывало, рисует, ваяет, пишет стихи, играет на рояле и продолжает философски относиться к жизни. Рассказывают «Новости культуры».

Маркус Люперц привлекает внимание журналистов и посетителей выставки не меньше, чем его работы. В черном фраке с золотой цепочкой на жилете и тростью в руке. На родине его называют «художник-принц», «последний немецкий денди», самый экстравагантный художник Германии. Он увлекается джазом и поэзией. Но в первую очередь во всем мире известен, как классик современного искусства.

«Конечно же, это событие, – говорит куратор выставки Юлия Хохлова. – Поскольку Мартин Люперц является признанным классиком, одним из пяти самых известных художников современной Германии. Государственный Эрмитаж продолжает делать цикл выставок, которые посвящены современному немецкому искусству».

О выставке Люперца в Эрмитаже музейщики и художник договорились еще несколько лет назад. Предложение самого известного российского музея мастер воспринял с такой серьезностью, что даже заранее приехал знакомиться с помещением, где будут выставляться его работы. В итоге залы Главного штаба вдохновили Маркуса Люперца на создание новых экспонатов – специально для экспозиции в Эрмитаже.

«С самого начала на меня произвело огромное впечатление это помещение, – признается художник. – Огромный зал с высокими потолками, с окнами. Так родилась идея создать эти скульптуры сделать. Т.е. эти фигуры делались для этого помещения. Большая инсталляция с окнами и со всем вместе – в этом и заключается весь смысл концепта».

В итоге гигантские бронзовые скульптуры античных Гераклов и Уллисов стали главными экспонатами выставки. Надо отметить, что Эрмитаж готовил российского зрителя, пока неискушенного в современном искусстве, к работам Люперца заранее.

«Почти год одна из скульптур Маркуса Люперца стояла во дворе Зимнего Дворца, – рассказывает директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. – И наш постоянный зритель, который стоит в очередях, привык к этому художественному языку, который совмещает очень современный язык с архаическим».

Художник позиционирует себя как живописец, однако последнее десятилетие большую часть творчества посвящает скульптуре. При этом, обращается к древнегреческой и древнеримской классике. По его мнению, современное искусство – прямой преемник античности.

«Все античные скульптуры были разрисованы, – рассказывает Маркус Люперц. – Со временем цвет пропал. Но я пользуюсь этим же приемом, ведь я живописец. Но внешний вид фигур для меня не главное. Смысл сокрыт в античной мудрости, в именах богов и героев».

Помимо скульптур, Маркус Люперц привез в Петербург живопись и графику, созданные за последние сорок лет. Работы, которые сделали его знаменитым. Как признается мастер, рисует он постоянно. И вообще считает, что будущее современного искусства не за инсталляциями и перфомансами, а именно за живописью. Этому и учит своих студентов в дюссельдорфской академии Художеств. Во время открытия выставки Маркус Люперц заметил, что возможно появятся работы, посвященные Петербургу, который произвел на мастера огромное впечатление.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация