1 декабря 2014, 15:33 1 декабря 2014, 16:33 1 декабря 2014, 17:33 1 декабря 2014, 18:33 1 декабря 2014, 19:33 1 декабря 2014, 20:33 1 декабря 2014, 21:33 1 декабря 2014, 22:33 1 декабря 2014, 23:33 2 декабря 2014, 00:33 2 декабря 2014, 01:33

Фестиваль "Context. Диана Вишнёва" подошел к концу

  • Картинка
  • Фестиваль "Context. Диана Вишнёва" подошел к концу
  • Картинка
    Фестиваль современной хореографии "Context" длился четыре дня
  • Фестиваль "Context. Диана Вишнёва" подошел к концу
Путь от классики до модерна Диана Вишнева прошла легко. И теперь, на своем фестивале "Context", она предоставляет площадку для любых хореографических экспериментов.

Фестиваль современной хореографии «Context» длился четыре дня. И, по замыслу основателя смотра Дианы Вишневой, стал настоящей творческой лабораторией, где зарубежные и российские танцовщики смогли показать свой почерк и методики работы - друг другу и зрителям. Накануне закрытия форума – свой мастер-класс дал французский хореограф Анжелен Прельжокаж.

Анжелен Прельжокаж, создатель спектакля «Парк» и самого долгого в балете поцелуя, перед которым капитулировала Опера де Пари, на этом мастер-классе почти не отличается от других участников.

Хореограф предлагает ролевую игру «композитор и музыка» – в паре каждый придумывает движения. Кстати, Прельжокаж часто использует идеи танцовщиков.

«Мне важно, чтобы они не боялись двигаться, – поясняет хореограф, – понимали, что их тело – инструмент. Оно может делать поразительные вещи. Их часто тормозит сознание. Работа в паре помогает раскрепоститься, научиться чувствовать партнера, его импульс».

Участники мастер-класса не новички в современном танце. Но эти полтора часа не проходят впустую. Ритм – отличительная черта фестиваля. Диана Вишнева уже на волне беседы. Говорит, что значит для нее современный танец.

«Чем больше окуналась в разные стили и техники, тем больше понимала, что мир танца безграничен», – отмечает Диана Вишнева. 

Классика или модерн – этот вопрос не стоит для балерины. Шагнувшая в современный танец из Одетты и Жизели – Вишнёва рискнула и выиграла.

«Мне всегда важно было найти хореграфа, работать с хореографом, и к этому стремилась. И, конечно, прежде, чем создать что-то новое и окунуться в новый стиль, я хотела станцевать определенные шедевры, которые уже были поставлены», – говорит Диана Вишнева.

Хореографы, получив поддержку Вишнёвой, перестали чувствовать себя аутсайдерами.

«Как правило, мы крутимся в своем мире, мы друг друга все знаем, – говорит хореограф Елена Кислова, – а здесь был такой момент: пришли другие люди, из другой тусовки, и мы наладили контакт».

Фестиваль собирает полные залы. Но Вишнёва знает, чего стоит этот успех.

«У нас не бывает без сложностей, вы не представляете какая у меня жизнь, – признается Диана Вишнева. – Вы видите один успех и звездность, но я вам скажу, что это все не так».

Тем не менее, Диана Вишнёва не сомневается – «Context» нужен танцовщикам и хореографам, большим и маленьким труппам – всем, кто сделал ставку на современный танец.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация