12 февраля 2015, 11:52 12 февраля 2015, 12:52 12 февраля 2015, 13:52 12 февраля 2015, 14:52 12 февраля 2015, 15:52 12 февраля 2015, 16:52 12 февраля 2015, 17:52 12 февраля 2015, 18:52 12 февраля 2015, 19:52 12 февраля 2015, 20:52 12 февраля 2015, 21:52

В программе фестиваля "Мода и стиль в фотографии" – новые выставки

  • Картинка
  •  В программе фестиваля "Мода и стиль в фотографии" – новые выставки
  • Картинка
    "Нет более субъективного, чем объектив": выставка на фестивале "Мода и стиль в фотографиях"
  •  В программе фестиваля "Мода и стиль в фотографии" – новые выставки
Российский фотограф Владимир Фридкес исследует анатомию балета, и делает это с помощью одной из лучших балерин современности. А вторая выставка – дань памяти выдающемуся французу Роберу Дуано. Его называют мастером гуманистической фотографии.

Почти три десятка выставок на четырёх столичных площадках в программе фестиваля «Мода и стиль в фотографии» – одного из наиболее грандиозных проектов Мультимедиа Арт Музея. Открываются разом две-три экспозиции. Вот ближайшие – свежайшие. Российский фотограф Владимир Фридкес исследует анатомию балета, и делает это с помощью одной из лучших балерин современности. А вторая выставка – дань памяти выдающемуся французу Роберу Дуано. Его называют мастером гуманистической фотографии. И это он сказал, что нет ничего более субъективного, чем объектив. «Мы никогда не показываем вещи такими, каковыми они являются».

Ольга Свиблова открывает выставку примы Большого Светланы Захаровой без самой героини, которую подкосил грипп, но в окружении ее поклонников. Среди них – не только театралы, но и политики: заместитель председателя правительства Ольга Голодец, министр культуры Владимир Мединский, генеральный директор Большого Владимир Урин. Свиблова уже делала проекты с Майей Плисецкой и Дианой Вишневой. Теперь – балетная история Светланы Захаровой и Владимира Фридкеса.

На два сеанса Фридкес стал фотографом, хореографом и даже тираном. Заставил работать балерину в двухметровом замкнутом пространстве. После балетного класса и репетиций, без музыки – пятичасовая съемка на выживание. С обнаженным нервом, пульсирующими венами, изломанными позами.

«Там история про телесность в принципе, про то, как балетное тело устроено», – поясняет фотограф.

Ни одной гламурной, статично-красивой позы – в прыжках, полете, зависании, фотограф ловил главное, то, ради чего подписался под этот проект.

«Я делаю не портрет балерины, я всегда делаю образ», – заявляет он.

Этажом ниже – другая фотография, парижская. Здесь «Красота повседневности» от Робера Дуано. Поэта мгновения и черно-белого цвета. Героев улиц, кафе, вечеринок – от знаменитого Пикассо до ночной звезды Парижа – мадмуазель Аниты.

«Это ведь ночная бабочка. И посмотрите, с какой невероятной любовью Дуано даёт нам этот женский образ, в котором мы, наверное, по-другому начинаем понимать, что такое женщина», – говорит куратор выставки Ольга Свиблова.

Удивительно, как Робер Дуано в повседневности мог увидеть красотку и романтизм. Например, возле Отеля де Виль он подкараулил эту целующуюся парочку – после этот весь мир считает Париж городом влюбленных.

Фотограф только раз изменил черно-белому. В шестидесятых снял Америку в цвете, задав тон целому поколению режиссеров и фотографов.

«Он тремя фотографиями передал душу Амерки 60-х годов так, как это потом делали сотни и тысячи фотографов, сотни и тысячи кинематографистов», – рассказывает Ольга Свиблова.

Признанный классик впервые представлен в Москве. Более ста фотографий из частных собраний, галерей и архива дочери человека, о котором говорят: Дуано – душа Парижа.

Новости культуры

Читайте также:

Светлана Захарова предстанет на снимках Владимира Фридкеса

"Красоту повседневности" продемонстрируют в Мультимедиа Арт Музее

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация