В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко взялись за венскую оперетту
Оперетта Франца Легара "Веселая вдова" была написана по заказу одного из театров Вены. В театре, прослушав новинку, пришли в ужас и предложили композитору отступные за отказ от контракта. Но Легара поддержали молодые актеры и не прогадали – публика была в восторге. Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко ничем не рисковал, выбрав "Веселую вдову" для первой премьеры года. Режиссер также "проверен – Адольф Шапиро ставил здесь "Лючию ди Ламмермур", и постановка номинировалась на "Золотую маску". Но венская оперетта требует особого обращения. Удалось ли создателям спектакля найти подход к этой даме, выяснили "Новости культуры".
В гриме Наталью Петрожицкую не узнать. Через минуту она буквально на глазах перевоплотится в очень веселую вдову.
"Мне весело, и это главное, чтобы весело было всем. Мы же оперетту играем, а не страшное кино. Здесь она такая богатая женщина с маленькой придурью", – говорит солистка оперной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Богатая женщина с маленькой придурью, похоронив мужа, станет лакомым кусочком для всех холостяков не только экзотического Понтеведро. Охоту за ее деньгами начнут самые завидные женихи Парижа, среди которых ее первая любовь – граф Данило. После партии Наполеона в опере "Война и мир" Арсен Согомонян погрузился в богемную парижскую жизнь и ввязался в едва ли не в самую опасную авантюру.
"В конце концов он добивается своего любовью", – замечает солист оперной труппы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Наталья Петрожицкая впервые примерила на себя комедийную роль. Без трагедии, слез и страданий, которые пережили ее Наташа Ростова и Татьяна Ларина. Здесь много смеха, шуток, легкости. Пришлось не только петь и танцевать, но еще и говорить. Для оперной актрисы это непросто. В последнее время телефон певицы был забит скороговорками – текст учился на ходу.
"Здесь это надо сделать, там слово не забыть. Я думаю, нельзя перепутать ни одного слова, не ипровизировать, нужно все время жить этим текстом, чтобы он был твоим", – продолжает Наталья Петрожицкая.
Режиссер Адольф Шапиро – тоже новичок в опереточном жанре. Его конек – опера и драма. Здесь по счастливой случайности звезды сошлись. Когда он получил приглашение на постановку "Веселой вдовы", решил, что это розыгрыш.
"Я послушал музыку. Рахманинов сказал, что она божественная. Я решил, что даже в драматическом театре хотел ставить спектакли поперек моды, поперек уличного шума. Подумал, оперетта к этому подходит", – признается режиссер спектакля.
Шапиро не только срежесировал "Веселую вдову", но и обновил текст. Новые шутки и реплики. Повеяло родным, россйским духом.
Музыка Легара не из простых. Обманчивая легкость, считает дирижер Вольф Горелик, а он венских классиков знает всех от "а" до "я".
"Легар – гениальный композитор. Моя задача не испортить. Достичь такой элегантности и красоты практически невозможно", – говорит маэстро.
Хореограф Олег Глушков, заставивший танцевать стиляг, здесь проявился как мастер современного танца. Александр Шишкин, максимально использовав технические возможности театра, создал такие спецэффекты, о которых во времена Легара не могли и мечтать. Но главное – "Веселая вдова" получилась веселой и легкой, как сам жанр оперетты.
Новости культуры