Новая программа «Золотой маски»
«Контекст. Актуальные зарубежные спектакли» – так называется новая программа «Золотой маски». Постановки, представленные в ее рамках, призваны познакомить отечественных зрителей с современными мировыми тенденциями. В Театре Наций свое видение этих тенденций показал «Лос-Анджелес Дэнс Прожект» - танцевальный коллектив, основанный Бенжамином Мильпье. Рассказывают «Новости культуры».
Публика, пришедшая на «Контекст», старательно изучает новые имена. «Лос-Анджелес Дэнс Прожект», созданный два года назад, впервые в Москве. Мильпье – крестный отец труппы, до российской столицы в очередной раз не доехал. У него под крылом еще две танцевальные компании. Хотя в программе его «Рефлекшн» - сорокаминутный балет на музыку Дэвида Ланга.
«Мильпье дает нам свободу интерпретации, возможность думать и размышлять. Этот балет мы делали вместе. Здесь много наших этюдных работ. Труппа маленькая, и каждый вносит что-то свое – Мильпье нас поощряет к такому сотрудничеству. Его требование - быть художником, творить», - отметила солистка «Лос-Анджелес Дэнс Прожект» Джулия Айхтен (США).
«Рефлекшн» – первая часть триптиха – еще две на подходе. Музыка Дэвида Ланга – минималистична. Местами монотонна. Соло, дуэты, трио. Короткие, лаконичные истории.
Мягкая пластика. Текучие движения. Легкие поддержки, невесомые падения. Хореография современная, но у всех танцовщиков за плечами классическая школа.
«Многие из нас были фрилансерами, свободными художниками. Попадая в труппу Мильпье, все меняется. Мы вместе работаем в театре, делаем флэшмобы, путешествуем. Это опыт и творчество. И каждый понимает, как ему повезло», - признается солист «Лос-Анджелес Дэнс Прожект» Арон Карр.
Балет Мерса Каннингема «Винтербранч» к зимнему, воскресному обеду отношения не имеет - для многих зрителей - испытание на прочность. Требует не столько понимания, сколько - выдержки. Погруженная в темноту сцена, падающие танцовщики, короткие вспышки прожектора. Далекий от традиционного модерна экспериментатор - Каннингем постановками даже тридцатилетней давности до сих пор ставит в тупик.
Когда тишину разрезали скребущие звуки пепельниц по зеркалу, нервы многих зрителей сдали. Началось массовое бегство.
Впечатления зрителей:
«Пенопластом по стеклу - надо иметь терпение, мы решили, что это провокация».
«Эти звуки мы никак не связали с действием».
«Наверное, я консервативна, но для меня это не балет».
«Я не считаю, что мы до этого не доросли, это просто другой вид искусства, с которым мы не знакомы».
Многие покинули театр, не дождавшись третьего балета хореографа Эмануэля Гата. Кто-то взял тайм-аут, чтобы все-таки досмотреть и быть в курсе актуального танцевального искусства, определяющего мировые тенденции.
Новости культуры