8 апреля 2014, 09:02 8 апреля 2014, 10:02 8 апреля 2014, 11:02 8 апреля 2014, 12:02 8 апреля 2014, 13:02 8 апреля 2014, 14:02 8 апреля 2014, 15:02 8 апреля 2014, 16:02 8 апреля 2014, 17:02 8 апреля 2014, 18:02 8 апреля 2014, 19:02

Спектакль "Кукольный дом" номинирован на четыре "Золотые маски"

  • Спектакль "Кукольный дом" номинирован на четыре "Золотые маски"
  • Картинка
    Спектакль "Кукольный дом" номинирован на четыре "Золотые маски"
  • Спектакль "Кукольный дом" номинирован на четыре "Золотые маски"
На экране мелькают знакомые картинки социальных сетей, пластиковых карт, курсы валют – атрибуты сегодняшней жизни. Но это всего лишь кукольный дом, который может разрушиться в любой момент – если нет любви.

Почти всё, что сегодня признано классикой, когда-то ведь принималось за крайнюю форму авангарда. Пьесы Генрика Ибсена, одного из реформаторов европейского театра, современники воспринимали не иначе как пощёчину общественному вкусу. Хотя, сегодня можно утверждать, что это был всего лишь первый опыт в области «докудрамы». Именно в этом ключе в петербургском театре «Приют комедиантов» поставили хрестоматийный «Кукольный дом». Теперь этот коллаж из классического текста и метода вербатим претендует на четыре «Золотые маски». Рассказывают «Новости культуры».

Юрий Квятковский новатором себя не считает, хотя его постановка «Кукольный дом» вполне могла бы претендовать на маску в номинации «эксперимент». Текст Ибсена, режиссер разбавил монологами артистов – размышлениями о сегодняшнем дне.

«Люди, когда репетировали, вспоминали ту или иную ситуацию в своей жизни, которая могла бы помочь им существовать в обстоятельствах пьесы», – говорит режиссер.

Спектакль получился не только про героев Ибсена, но и про актеров, играющих в нем. Ольга Белинская настроена на психодраму. Готовится рассказать двойную историю – о своей героине и о себе.

«Когда про свою жизнь рассказываешь – всегда откровения, – говорит Ольга Белинская. – Здесь – мои отношения с отцом, и как я переживала развод».

Она меняется на глазах – этот кислотный, бьющий цвет делает ее эксцентричной и хищной. Ее Нора – современная женщина: поет рок и читает рэп, эпатирует, провоцирует- делает то, что женщина на заре феминизма, позволить себе не могла.

Но и тогда, и сейчас, женщина – ранима и уязвима, когда бросает упакованную, привычную жизнь: уходит от мужа, жертвует благополучием, меняет мировоззрение. Здесь не только текст. Музыка, жесты, движения, пение до хрипоты – актрисе пригодился опыт джазового вокала. Ольга Белинская не побоялась публично рассказать о сломе своей жизни.

Офисный мир, с выдвижными стойками, инсталляционными лифтами, - втиснут на крошечной сцене. Слепящий свет, шоссе в никуда. Актеры один на один с залом - у каждого свой момент истины.

На экране мелькают знакомые картинки социальных сетей, пластиковых карт, курсы валют – атрибуты сегодняшней жизни. Но это всего лишь кукольный дом, который может разрушиться в любой момент – если нет любви.

Все материалы темы>>>

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация