10 апреля 2014, 10:03 10 апреля 2014, 11:03 10 апреля 2014, 12:03 10 апреля 2014, 13:03 10 апреля 2014, 14:03 10 апреля 2014, 15:03 10 апреля 2014, 16:03 10 апреля 2014, 17:03 10 апреля 2014, 18:03 10 апреля 2014, 19:03 10 апреля 2014, 20:03

В Историческом музее открылась фотовыставка Виталия Рудченко "Провинциальный архив"

  • Картинка
    В Историческом музее открылась фотовыставка Виталия Рудченко "Провинциальный архив"
  • В Историческом музее открылась фотовыставка Виталия Рудченко "Провинциальный архив"
Рудченко в течение 20 лет был личным фотографом патриарха Пимена. Снимал иерархов церкви и простых прихожан. В последние годы он занимается организацией выставок работ из своего личного архива. Многие из снимков поистине уникальны.

«Провинциальный архив. Памятники архитектуры в фотографиях Виталия Рудченко». Так называется выставка, открывшаяся в Государственном историческом музее. Рудченко в течение 20 лет был личным фотографом патриарха Пимена. Снимал иерархов церкви и простых прихожан. В последние годы он занимается организацией выставок работ из своего личного архива. Многие из снимков поистине уникальны. Рассказывают «Новости культуры».

Село Нероново на самом севере Костромской области. Пару столетий назад в этих местах располагалась усадьба адмирала Черевина. Здесь же был и приходской храм с барочным иконостасом конца XVIII века. И вот, что от него осталось.

«Когда я первый раз приехал, там был дом престарелых, жизнь теплилась, – рассказывает Виталий Рудченко. – Потом, когда я приехал в 2001-м году, уже все: крыши нет, никого нет, стоит только одна одинокая полузаброшенная церковь».

На этой камерной выставке в Историческом музее – только 40 с небольшим фотографий разрушенных усадеб, храмов, монастырей. Всего же в личном архиве Виталия Рудченко, по его словам, сотни тысяч негативов, сделанных за почти 50 лет. Искусствовед по образованию, начиная с середины 60-х годов, он колесил по центральной России, собирая материал для большого научного труда – «Свода памятников архитектуры и монументального искусства», который издает институт искусствознания. Эти черно-белые фотографии – иллюстрация варварски равнодушного отношения к памятникам провинциальной архитектуры. Снимки – простые по форме, без лишней художественности, но убедительные по содержанию.

«На этой выставке 90 процентов памятников погибших, чтобы люди знали, что мы потеряли, – говорит фотограф. – Еще кое-что осталось в провинции и с каждым годом становится все меньше и меньше. И хотелось, чтобы народ знал».

Многие из тех, кто пришел на выставку, были откровенно шокированы. Но не самими фотографиями – подобными снимками историков искусства не удивишь. А подписями на этикетках. Под снимками, сделанными совсем недавно, в начале нулевых – страшная подпись «Не сохранилось». Как такое могло произойти уже в наше время? Автор утверждает, что ездил в эти места повторно, и видел все своими глазами.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация