В Доме музыки продолжают звучать "Шедевры на все времена"
На прошедшем вчера концерте из цикла «Шедевры на все времена», в Московском международном Доме музыки, первые роли были у молодых музыкантов. За пульт Национального филармонического оркестра России впервые встал 30-летний маэстро из Эстонии Михаил Гертс. А сольную партию исполнил и вовсе 16-летний пианист. Но его имя – Даниил Харитонов – уже хорошо известно в мире музыки. Он лауреат международных конкурсов, в числе которых и конкурс нашего телеканала «Щелкунчик». С оркестром Спивакова играл уже не раз.
Для молодго пианиста Даниила Харитонова Франц Лист, несмотря на всю сложность его произведений, – один из любимых композиторов. Его первое знакомство с сочинениями венгерского композитора и пианиста-виртуоза произошло в семь лет. Теперь произведения Листа – в постоянном репертуаре Даниила. На концерте пианист исполнил сольную партию концерта Листа.
«Это очень яркое произведение, и я считаю, что здесь невероятно много эмоций – самых драматических, даже до лирических, более ярких, и от помпезных даже до более скерцозных, миниатюрных. Тут весь спектр», – отмечает музыкант.
Цикл концертов «Шедевры на все времена» – настоящий подарок для ценителей музыки. В программе – произведения выдающихся композиторов. Известные и не очень. В этот раз за дирижерским пультом маэстро из Эстонии Михаил Гертс. Сыграть пятую симфонию финского композитора Яна Сибелиуса – его личный выбор. Признает, произведение сложное. В нем важен накал и внимание слушателя.
«Когда я стал разучивать это произведение, далеко не сразу всё стало понятным – это требует времени. Там много такого загадочного таинственного колыхания, для меня она очень природная симфония, там много природных образов: есть кузнечики, облако летнее мух, злых, которые вот сейчас всех покусают. В этой природе можно найти более глубокий человеческий смысл, природа – самое глубокое, что может быть вечно», – говорит дирижёр.
Пятая симфония Сибелиуса считается шедевром романтического симфонизма. Сочинение, которое, по словам автора, ему помогал создавать сам Господь. Это не самое исполняемое произведение на концертах.
По словам Михаила Гертса, подобные произведения, известные лишь узкому кругу ценителей, оставляют свободу интерпретации для дирижёра. В свою очередь, для оркестра это хороший шанс покорить новые исполнительские вершины.