В День театра у стен МХТ имени Чехова устроили перформанс
Празднование Всемирного дня театра немыслимо без изобретательства и выдумки, если учитывать, кто является его главными действующими лицами. Поэтому наряду со вполне традиционными театральными событиями, серьезными и не слишком, он отмечен и разнообразными интерактивными акциями и перформансами. Один из них прошел прямо в Камергерском переулке, у стен Московского художественного, рядом с памятником Станиславскому и Немировичу-Данченко. Отцы-основатели отечественной театральной школы пошли на прямой контакт со зрителями.
Камергерский переулок готовится стать местом испытаний. Экзаменационных. Тут состоится открытый конкурс по актерскому мастерству. Участвуют все желающие. Для начала – актерский ликбез. То, с чего начинают в любом театральном – память физических действий.
В актерской профессии есть место мистике. Стоило вспомнить театральных патриархов, и у памятника Станиславскому и Немировичу-Данченко материализовались Станиславский, Немирович-Данченко и другие «отцы театра». Спустились с небес на землю.
У них важная миссия. Дмитрий Аросьев, который сегодня – Станиславский, отказался выходить из образа. Отвечает за Константина Сергеевича: «Сегодня праздник, мы решили выйти к нашим друзьям – местным жителям. Мы все живем недалеко, вы знаете. Решили сегодня сделать небольшой добор к нам в театр. Потому что много нового в театре происходит. Постоянно есть потребность в новых творческих кадрах».
Последний шанс для многократно непоступивших. Уверяют, конкурс честный и открытый. Чтобы разогреть конкурсантов перед кастингом – разминка от Вахтангова, урок пластики от Мейерхольда.
Участники обрели сценический язык, сценические руки, сценические ноги. Мэтры – настроились пофилософствовать. Немирович-Данченко – склонен к обобщениям. Современный театр критикует.
«Не хватает глубины, не хватает больших тем и не хватает культуры», – говорит он.
Культурный уровень, как могли, повысили. Лучших студентов экспресс-курса ждали красные дипломы. Воплощения Станиславского и Немировича-Данченко уверяли – их памятники едва заметно улыбались.