"Весна священная": из Лозанны в Москву
В Большом театре продолжается фестиваль, посвященный столетию знаменитого балета Игоря Стравинского "Весна священная". В афише – несколько версий от разных хореографов – Вацлава Нижинского, Пины Бауш, Татьяны Багановой. В эти минуты на Новой сцене Большого – "Весна" в постановке Бежара. На спектакле работает съемочная группа "Новостей культуры".
"Весну священную" Балета Бежара в России уже видели. Впервые – в 1987, последний раз – в 1997 году. Постановка произвела настоящий фурор. Так что выступления труппы из Лозанны в рамках фестиваля Большого театра без преувеличения ждали. Выдающийся хореограф второй половины ХХ века Морис Бежар поставил "Весну священную" в 1959 году всего за три недели. Именно после этой постановки к мастеру пришла настоящая слава.
Эпатажный, провоцирующий, отрицающий все табу. Стильный, красивый и ни на какой другой балет не похожий, – так говорят критики о постановке Бежара. В его трактовке "Весны священной" нет сцены жертвоприношения. Главный акцент – на любви как эволюции мужчины и женщины. Танцовщики Бежара словно проходят путь перерождения: от дикого животного до человека. Сегодня эта "Весна священная", ставшая прорывом и абсолютной победой модерна, – признанная балетная классика, с успехом идущая на лучших площадках мира. Спустя полвека постановка не утратила своей актуальности. Во многом это заслуга Жиля Романа, который возглавил труппу после ухода Бежара. Одной из главных своих задач он считает сохранение не только творческого наследия мастера, но и самого духа уникального коллектива. К слову, на фестивале в Большом знаменитая труппа из Лозанны покажет не только "Весну священную", но и "Кантату 51", и "Синкопу".
Читайте также:
"Весна священная" в хореографии Мориса Бежара – на Новой сцене Большого театра
Новости культуры