В Большом театре - "Весна священная" Пины Бауш
Большой театр в эти минуты вновь охвачен "Весной священною". На фестивале, посвященном 100-летию шедевра Игоря Стравинского, дают балет Пины Бауш. Спектакли первой фрау танцевального авангарда ХХ века, ушедшей из жизни в 2009 году, всегда эпатировали публику. Их называли "самым разрушительным зрелищем" на немецкой сцене. Но сегодня версия "Весны", поставленная почти 40 лет назад, воспринимается уже как классика. Рассказывают "Новости культуры".
Именно с нее началась история театра танца Пины Бауш. Сама хореограф журналистов не любила, неохотно шла на интервью, не пускала на репетиции посторонних. Эта традиция осталась неизменной. Танцтеатр Вупперталь до последнего закрыт для посторонних глаз. Можно только догадываться, что происходило за кулисами Большого. Точно известно, что босые танцовщицы работают на сцене, засыпанной торфом. Его привезли в Москву из Вупперталя в специальных контейнерах. Эта революционная "Весна священная" встряхнула балетный мир в 1975. И продолжает шокировать своим откровением сегодня. Публика идет на спектакли Бауш с опаской – предугадать их невозможно. Сюжет "Весны священной" хореограф оставила традиционным – жертвоприношение. О смерти, боли, самопожертвовании Пина Бауш прокричала на весь мир. Не оглядываясь на общепринятые нормы.
"Пина словно схватила этот нерв музыки Стравинского. Она видела и чувствовала эту силу, как никто другой. Она заставила всех принять историю, очень личную для себя. Это не просто динамика, эксцентрика, это настоящая боль, которую Пина передала в танце", – заверяет художественный руководитель труппы Доменик Мерси.
Новости культуры