В театре имени Станиславского и Немировича-Данченко чествовали обладателей театральной премии "Золотая маска"
«Отправляясь на бал жизни, выберите себе подходящую маску», – советовал Андре Моруа. В театре имени Станиславского и Немировича-Данченко накануне вечером маски – и не простые, а Золотые – сами выбирали себе новых хозяев: режиссеров, актеров, дирижеров, хореографов, чьи работы минувшего сезона заинтересовали и удивили искушенных экспертов и требовательную публику. На торжественной церемонии побывали корреспонденты «Новостей культуры».
Актеры, дирижеры, режиссеры, критики – здесь вся элита российского театра.
«Я с интересом смотрю за таким явлением сложным, как вообще российский театр, это очень интересно всегда», – говорит худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин.
Кто здесь номинанты, а кто – нет, видно по лицам. Неоднократному лауреату премии «Золотая маска» Андрею Могучему ощущение ожидания знакомо не понаслышке.
«Профессиональное признание, самооценка в этом смысле растёт – ты становишься уверенней, с другой стороны премия – это очень опасная история, – говорит Андрей Могучий. – Очень легко покрыться золотом, это очень нехорошо. А в принципе, это важно».
Региональные артисты и столичные здесь равноправные конкуренты. Чтобы сохранить интригу до последнего, по положению фестиваля, даже жюри до объявления не узнает, кого назовут лучшим.
В театре Станиславского и Немировича Данченко воздух буквально пропитан волнением. 33 номинации – спектаклей же почти вдвое больше. Переживать не нужно, разве что обладателям премии в почетной номинации – «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». Имена объявили заранее. «Золотые маски» наверняка отправятся: Татьяне Дорониной, Леониду Броневому, Ивану Бобылеву, Роберту Стуруа, Зинаиде Шарко и Александру Белинскому.
Но если это традиция, то за лучшую роль второго плана артистов отмечают впервые.
«Это справедливо, поскольку есть среди этих работ выдающиеся, но поскольку отсутствовала номинация, они не могли быть отмечены», – говорит президент премии и фестиваля «Золотая Маска» Георгий Тараторкин.
«Золотая маска» в этой номинации была вручена Светлане Немоляевой за работу в спектакле «Таланты и поклонники». Сложно поверить, но это её первая золотая маска.
«В жизни моей первая, да», – признается актриса.
Лучшей актрисой признали Розу Хайруллину за роль Короля Лира в постановке «Лир» петербургского театра «Приют комедианта». Сразу две «Золотые маски» ушли в Ярославский драмтеатр имени Волкова: за лучшую мужскую роль награжден Виталий Кищенко и за лучший спектакль большой формы – постановка «Без названия». Лучшим театральным режиссёром признан Марат Гацалов.
Лучшей оперой признан спектакль «Сон в летнюю ночь» – тот самый, что в прошлом году вызвал много споров. Дмитрий Черняков из Большого отмечен в номинации «работа оперного режиссёра» за постановку «Руслан и Людмила». Высшая награда за лучшую мужскую роль в этом жанре досталась Ильдару Абразакову за роль в «Сказках Гофмана». Наталья Кучер получила маску за исполнение партии Медеи в опере «MedeaMaterial» Пермского театра оперы и балета. Как лучший оперный дирижер на сцену поднялся Теодор Курентзис. Его драгоценная коллекция из четырёх «Золотых масок» пополнилась ещё двумя.
«Не получить награду, а посмотреть, какие ещё люди существуют и ожидание других людей тоже – вот это красиво», – отмечает Теодор Курентзис.
В категории «Балет - Современный танец» лучшей исполнительницей признана Диана Вишнева. А лучшим балетным спектаклем названа постановка «Диана Вишнева: Диалоги» Мариинского театра. Аналогичную награду в современном танце вручили «Едокам» столичной театральной студии современной хореографии.
Новости культуры