17 апреля 2013, 19:01 17 апреля 2013, 20:01 17 апреля 2013, 21:01 17 апреля 2013, 22:01 17 апреля 2013, 23:01 18 апреля 2013, 00:01 18 апреля 2013, 01:01 18 апреля 2013, 02:01 18 апреля 2013, 03:01 18 апреля 2013, 04:01 18 апреля 2013, 05:01

"Гоголь-центр" открыл киносезон

  • "Гоголь-центр" открыл киносезон
  • Картинка
    "Гоголь-центр" открыл киносезон
  • "Гоголь-центр" открыл киносезон
Механизм "Гоголь-центра", начиная с этого вечера, работает на полную мощность. В эти минуты на основной сцене обновлённого театра идёт первая премьера. "Братья" - дебют в драматическом театре известного кинорежиссера Алексея Мизгирева.

Механизм «Гоголь-центра», начиная с этого вечера, работает на полную мощность. В эти минуты на основной сцене обновлённого театра идёт первая премьера. «Братья» - дебют в драматическом театре известного кинорежиссера Алексея Мизгирева. Спектакль, в основу которого лёг знаменитый фильм Лукино Висконти «Рокко и его братья», открывает цикл инсценировок киносценариев. До конца июня свои версии картин Фасбиндера и фон Триера представят Владислав Насташев и Кирилл Серебренников. Судя по первым кадрам гоголевской кинотрилогии, «ремейков» ждать не стоит. Рассказывают «Новости культуры».

Участник внеконкурсной программы Берлинского кинофестиваля и победитель Кинотавра Алексей Мизгирев признается: эта работа в «Гоголь-центре» стала рискованным экспериментом. Киноопыт в нем практически не пригодился.

«Это сильно по-другому, – говорит режиссер. – И отчасти мне приходилось как-то учиться на ходу делать какие-то вещи. Но поскольку это театр моего друга Кирилла, я всегда чувствовал, что он придет на помощь».

Мизгирев, родившийся в маленьком областном центре Кемеровской области, этот спектакль создавал в соавторстве со сценаристом Михаилом Дурненковым, приехавшим в Москву из городка Тында. Оба не скрывают: их постановка – это рассказ провинциалов о провинциалах, о тех, кто приехал покорять столицу.

От киносценария Висконти здесь осталась только сюжетная канва. Действие из Милана 60-х перенесено в Москву наших дней. Вместо пятерых братьев – четверо, у всех клички – Тюха, Обмылок, Казан и Хоббит. Близкое соседство театра с Курским вокзал, по всей видимости, помогало в создании образов. Помимо актеров Седьмой студии, в спектакле играют и артисты бывшего театра Гоголя.

«Манера игры другая. – отмечает актриса Ирина Выборнова. – Нужно находить в себе какие-то другие резервы и силы. Мне тревожно».

Все действие происходит на ринге. Если у Висконти братья занимались боксом, то у Мизгирева все жестче – они участвуют в боях без правил. Чтобы все выглядело реалистично, с артистами занимался известный каскадер Сергей Дорофеев. А на ринг против актеров выходит призер чемпионатов России по кудо.

«Вот вчера я повредил ногу, – рассказывает актер Никита Кукушкин. – Он профессиональный боец, у меня идет удар, и он автоматически закрывается от него, и я, получается, попадаю ему по коленке, и у меня опухает нога, колено, локоть. И все – я в повязках сейчас хожу».

Жесткий, натуралистичный и весь построенный на действии – «кинематографический» подход к материалу в этом спектакле читается сразу. А в индустриальную эстетику «Гоголь-центра», где даже в интерьерах нет привычной театральной роскоши, рассказ о пацанах, живущих по понятиям, впишется – можно не сомневаться.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация