В Большом театре состоялся бенефис Светланы Захаровой
Прима Большого театра Светлана Захарова пригласила зрителей на творческий вечер. В качестве подарков – несколько премьер. Шедевр Аштона «Маргарита и Арман» балерина станцевала с Сергеем Полуниным, премьером Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Далее – дивертисмент со звездами из разных трупп мира. Под занавес Светлана Захарова предстала перед публикой бесценным бриллиантом в «Драгоценностях» Баланчина. Рассказывают «Новости культуры».
Это третий вечер Светланы Захаровой в Большом, и снова прима ведет разговор со зрителем в компании своих друзей. Как рождается спектакль, публика видит на этих фотографиях. Вот Ролан Пети, готов выпустить ее на сцену после первой репетиции «Юноши и смерти». Ее Эгина в «Спартаке» сразила самого Григоровича. В этот вечер звезды не только на сцене, но и в зале. Игорь Зеленский, худрук балетной труппы Станиславского и Немировича-Данченко, держит кулаки за Сергея Полунина. В этот вечер он танцует вместе с примой Большого. Год назад Захарова блеснула в балете Аштона в Ла-Скала, теперь – на родной сцене.
«Я хочу показать, что работаю в разных жанрах и напрвалениях, – говорит Светлана Захарова. – Это эмоции, драматизм, внутренние состояния. Прежде всего, эмоционально».
Они проживут историю дамы с камелиями на одном дыхании. И публика поверит, любовь бывает на разрыв: безнадежной, отчаянной, пронзительной, Захарова пять раз меняет костюмы – нет времени, чтобы перевести дух, она все время на сцене.
В сцене ревности, Сергей Полунин швыряет ее на пол с такой силой и ненавистью, что кажется, все это правда. На первых репетициях Светлана даже хваталась за руку партнера – ей было не по себе.
«Мы нашли баланс между агрессией и нежностью, – рассказывает Сергей Полунин. –Мы одинаковые, когда мы репетируем, не показываем. На сцене – взрыв, я был удивлен, мы добавили процентов 200 от того, что делали на репетиции».
Десятиминутные овации, занавес поднимается снова и снова. Публика Большого, которую казалось бы, ничем не удивить – бисирует Светлане Захаровой и Сергею Полунину.
Короткие двадцать минут антракта. И снова на сцену. В дивертисменте балерина танцует три номера.
В этом дивертисменте – только друзья. «Светлый ручей» Алексея Ратманского, танцуют проверенные партнеры Андрей Меркурьев и Екатерина Крысанова. Владимир Малахов по первому зову примчался в Москву из Берлина. В этот вечер – он «умирающий лебедь». С Захаровой танцевал один раз в Мариинке – «Бриллианты» Баланчина. До сих пор помнит эту хрупкую драгоценность.
«Она как драгоценная статуэтка», – говорит Владимир Малахов.
«Плюс-минус ноль» на музыку Пярта – премьера. Для Захаровой поставил и с нею исполнил Владимир Варнава.
И снова шок. В современной хореографии Захарова, так же совершенна, как в классике. «Буржуа» Сергея Полунина переносит публику в богемный Париж. За этот номер на конкурсе «Большой балет» на телеканале «Россия К» он получил высший бал. Они словно соревнуются с Захаровой – оставаясь один на один со зрителем. Этот номер, сделанный японцем Мотоко Хираямо всегда в гала-концертах примы.
Йохан Коборг, солист Ковент-Гарден, подарил Светлане отменный шуточный номер. «Ле Лютин» – шалуны. Номер по французски игривый, легкий. На идею работают не только танцовщики, но и музыканты.
Живая скрипка, рояль – как будто немая комедия под музыку таперов, такую Захарову здесь увидели впервые. Оказывается, с чувством юмора у балерины тоже все в порядке.
Новости культуры