21 апреля 2014, 09:55 21 апреля 2014, 10:55 21 апреля 2014, 11:55 21 апреля 2014, 12:55 21 апреля 2014, 13:55 21 апреля 2014, 14:55 21 апреля 2014, 15:55 21 апреля 2014, 16:55 21 апреля 2014, 17:55 21 апреля 2014, 18:55 21 апреля 2014, 19:55

Московский театр "Около дома Станиславского" отмечает юбилей

  • Московский театр "Около  дома Станиславского" отмечает юбилей
  • Картинка
    Московский театр "Около дома Станиславского" отмечает юбилей
  • Московский театр "Около  дома Станиславского" отмечает юбилей
Театр работает не напрямую с идеями Станиславского – а в пространстве рядом, "около" – и абсолютно самостоятельно. Здесь уже 25 лет пишется летопись нового русского театра – тонко, умно, иронично, без пафоса.

В 89-м году в Москве появился театр «Около дома Станиславского». Необычное название выбрано очень точно. Не только в смысле адреса – рядом с домом основателя Художественного театра – но и по сути. Театр работает не напрямую с идеями Станиславского – а в пространстве рядом, «около» – и абсолютно самостоятельно. Здесь уже 25 лет пишется летопись нового русского театра – тонко, умно, иронично, без пафоса. Рассказывают «Новости культуры».

По случаю четвертьвекового юбилея в театре в Вознесенском переулке, в буквальном смысле около дома Станиславского, не устраивают никаких пышных торжеств – только работа. Новый спектакль репетируют на малой, а впрочем, единственной сцене – сгоревшая десять лет назад «родная» большая всё ещё помещение, где можно разве что хранить реквизит. Хотя здесь об этой проблеме предпочитают не говорить. Зрительный зал количеством мест не больше семидесяти – в соседнем здании – бывшем каретном сарае Станиславского.

Тщательная проработка каждой детали: движения, звука, света – основатель и худрук театра, режиссёр Юрий Погребничко ставит «Чевенгур» по Платонову. По произведению, что допускает интерпретации полярные.

«Это просто проблема того, кто это делает, вот он может впасть в депрессию – у него ничего не получается. По какой причине? А кто знает, связано ли это с произведением или это связано ещё с чем-то», – говорит Юрий Погребничко.

Когда зритель увидит «Чевенгур» – пока неизвестно. Наверняка можно сказать, что он будет с ярким авторским почерком, как и все постановки Погребничко. Исполнитель главной роли – Дванова – Александр Орав, делясь своим «зрительским» опытом – вспоминает, как 10 лет назад впервые увидел спектакль Юрия Погребничко.

«Я совершенно не понимал, что происходит, – признается актёр театра «Около дома Станиславского» Александр Орав. – Я смотрел и анализировал – вот тут должно быть так, персонаж должен действовать, тут так, тут так и мои шаблоны совершенно были поломаны тем, что я увидел».

Учиться, а после и работать пошёл именно к Юрию Погребничко. В театре Около дома Станиславского вообще мало выпускников не его курсов. Нужно быть на одной волне. Закончившая не Щукинское, а Щепкинское – Виктория Шабуневич, одна из них. Говорит, по-настоящему повезло. Ещё и потому, что обучение здесь, кажется, никогда не прекращается.

«По биомеханике, мы крутим палочки, чтобы ощутить своё тело, себя в пространстве, но вообще Юрий Николаевич с нами занимается перевоплощением, – рассказывает актриса. – Изучается, как человек может перевоплотиться в кого- то другого».

А в небольшой комнате для репетиций – здесь её называют лабораторией по освоению камерного сценического пространства, у актёров есть возможность проявить себя в качестве режиссёра. Вот как раз Ольга Бешуля оттачивает свою первую режиссёрскую работу, следуя урокам мастера.

«Пытаемся ещё сами как-то понять его, то чему он нас учит, – поясняет Ольга Бешуля. – Он очень бережно относится к пространству и чтобы мы научились ощущать его, присутствовать на сцене, именно присутствовать по-настоящему. В этом его феномен».

Две «Золотые маски», Государственная премия, награды союза театральных деятелей, призы международных фестивалей… Зритель, который спектакли «Около» готов смотреть по нескольку раз. Тем более, что все они часть большого проекта, которому уже 25 лет.

«У него очень много явных цитат из одних классиков в спектаклях по другим классикам, мы понимаем, что герои этого спектакля существуют в этом культурном пространстве – с Достоевским, с Чеховым, с Островским». – отмечает театральный критик Елена Груева.

«Около дома Станиславского» называют театром, где нет ничего искусственного. Это театр переживания – не изображения.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация