25 апреля 2014, 14:29 25 апреля 2014, 15:29 25 апреля 2014, 16:29 25 апреля 2014, 17:29 25 апреля 2014, 18:29 25 апреля 2014, 19:29 25 апреля 2014, 20:29 25 апреля 2014, 21:29 25 апреля 2014, 22:29 25 апреля 2014, 23:29 26 апреля 2014, 00:29

Выставка "Легенда на Таганской площади" открылась в столице

  • Выставка "Легенда на Таганской площади" открылась в столице
Культурный центр-музей Владимира Высоцкого приглашает на выставку, которая рассказывает о бунтарской эпохе театра.

В Культурном центре-музее Владимира Высоцкого открылась выставка «Легенда на Таганской площади», посвященная 50-летнему юбилею театра на Таганке. Покорённые художественные вершины, подъем человеческого духа и досадные, даже трагические потери – на протяжении полувека история знаменитой Таганки развивалась по всем законам драмы. Не претендуя на полноту рассказа, экспозиция представляет «Золотой век» Таганки: от создания Юрием Любимовым нового театра до скандального спектакля «Владимир Высоцкий». Рассказывают «Новости культуры».

Трудно представить, что к этому театру на Таганке когда-то почти никто не знал дороги. Созданный 70 лет назад как Московский театр драмы и комедии, к середине 60-х он был далеко не самым посещаемым среди столичных театров. Вызывать конную милицию, чтобы утихомирить, рвущуюся на премьеру толпу, пришлось после того как в 64-м году там был выпущен спектакль «Добрый человек из Сезуана». Пьесу Брехта в стране ставили и раньше, но зритель понял и принял её лишь в интерпретации Юрия Любимова.

«Публика как суфлер ему подсказала: “Театр для Всех!”, – рассказывает методист Государственного культурного центра-музея В. Высоцкого Людмила Абрамова. – И для академика, и для героя, и для плотника. Он очень хорошо понимал, что именно Брехт, именно обращение к зрителю, что в зрительном зале темноты никогда не бывает, что каменной стены между залом и сценой нет и быть не может».

Эта выставка «Легенда на Таганской площади» хоть и посвящена, полувековому юбилею театра, охватывает лишь 17 лет. С того момента, когда Таганка – новаторская и бунтарская, ворвалась в размеренную атмосферу академического театра. На маленькой сцене, где едва умещалась одна декорация, вмещалось все разнообразие жанров от психологической драмы до пантомимы, цирка и поэзии. Поняв, что пленить зрителя можно и без красивых реквизитов, Любимов ввел на свою сцену минимализм. Черный стул и написанные студентами плакаты – это декорации к первому спектаклю на Таганке. Вот пенек и топоры – к спектаклю «Пугачев», скамейка из «Вишневого сада», модель солнечной системы из постановки «Жизнь Галилея».

«Художник Стенберг взял коробки из-под яиц и создал из них гигантские стены, – говорит Людмила Абрамова. – Они сдвигались, раздвигались. В них были окна. И все это становилось возрожденной Флоренцией».

Из белой комнаты 60-х – в черную. Этот зал выставки о времени переломном и болезненном для труппы. На стенах – черно-белые фотографии. И на каждой – Владимир Высоцкий.

В 80-м году умирает Владимир Высоцкий. Театр готовит спектакль его памяти, но постановку запрещают. Премьера состоялась лишь год спустя. В экспозиции – макет к спектаклю. На сцене, как обычно, минимум декораций. Огромный кусок белой ткани, то ли саван, то ли занавес и шесть рядов зрительских кресел – как символ опустевшего после ухода Высоцкого его родного театра.

На этом кураторы выставки решили поставить точку. Легендарная Таганка продолжает выпускать спектакли, но это уже другая история.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация