28 апреля 2014, 08:47 28 апреля 2014, 09:47 28 апреля 2014, 10:47 28 апреля 2014, 11:47 28 апреля 2014, 12:47 28 апреля 2014, 13:47 28 апреля 2014, 14:47 28 апреля 2014, 15:47 28 апреля 2014, 16:47 28 апреля 2014, 17:47 28 апреля 2014, 18:47

Выставка "Святые места Православия" представляет акварели Сергея Андрияки и живопись Дмитрия Белюкина

  • Выставка "Святые места Православия" представляет акварели Сергея Андрияки и живопись Дмитрия Белюкина
  • Картинка
    Выставка "Святые места Православия" представляет акварели Сергея Андрияки и живопись Дмитрия Белюкина
  • Выставка "Святые места Православия" представляет акварели Сергея Андрияки и живопись Дмитрия Белюкина
Оба художника – убежденные приверженцы академического искусства, и русской школы живописи. Только Андрияка предпочитает акварель, а Белюкин – масло.

Выставка «Святые места православия» – совместное детище народных художников России Сергея Андрияки и Дмитрия Белюкина. Они знают друг друга с детства, вместе учились в Московской средней художественной школе и Суриковском институте, который Дмитрий закончил через три года после Сергея. Оба – убежденные приверженцы академического искусства, и русской школы живописи. Только Андрияка предпочитает акварель, а Белюкин – масло. Рассказывают «Новости культуры».

Традиция путешествия в Святую Землю русских художников идет еще со времен Иванова, Поленова и других известных живописцев XIX века. Но сегодня эта миссия осуществляется в условиях, когда фото и видео кадры монастырей и храмов практически любого уголка мира доступны в интернете, а само путешествие в святые места можно заказать одним кликом мышки на сайте авиакомпании. И все же авторы экспозиции, открывшейся в царской башне Казанского вокзала, художники Сергей Андрияка и Дмитрий Белюкин уверены, что их особый взгляд на святые места отличается от фотографий, сделанных «мыльницами» туристов.

«Художник с этюдником, помимо своего мешочка дорожного и посоха, также мокнет под дождем, также жарится на солнце – особенно в Палестине, – говорит Дмитрий Белюкин. – Бывало иногда температура до 50, бывают невзгоды, но они благодатны, потому что этот, напоенный вот той энергией, того света святой земли кусочек картона – становится гораздо важнее десятка фотографий».

Генисаретское озеро. Галилея. Иудейская пустыня с ее монастырями. Окрестности Иерусалима. Храм Гроба Господня. Трудно отыскать географическую точку на карте Святой земле, где бы ни побывал Дмитрий Белюкин. Сергей Андрияка напротив – пишет Русскую Палестину, как иногда называют пространство святой Руси.

«Да, есть фотография, мы можем буквально иногда в каком-то трехмерном пространстве погулять, внутри помещения, – отмечает Сергей Андрияка. – Но художник видит немножко под другим углом, чем не художник. Меня поражает там свет какой-то красивый. Либо какие-то величие».

«Чем выше мастер, тем он ближе к Творцу, – говорит кинорежиссер, народный артист России Николай Бурляев. – Ведь, что такое Леонардо да Винчи, допустим? Что такое Рембрандт, Белюкин, Андрияка? Они знают вот эту тайну, которая их обращает к Господу, и через их полотна людей. Это подлинные художники».

Часть этих картин была написана в паломнических поездках в Святую Землю, в том числе, на предпасхальное чудо схождения Благодатного огня. Но картин на эту тему на выставке нет. Владимир Якунин, уже не первый год возглавляющий миссию Русской православной церкви по доставке Благодатного огня в Россию, говорит, что есть вещи, которые невозможно описать ни красками, ни словами.

«Может быть, бы и мог, но точно не захочу, – признается Владимир Якунин. – Потому что это переживание сугубо личное, и когда начинаешь его описывать, раскладывать по каким-то материальным параметрам, убегает вот это ощущение, которое рождается в этот момент».

Чтобы подчеркнуть уникальность этой выставки, организаторы вместо традиционных речей на искусствоведческие темы предоставили право открытия выставки настоятелю храма святителя Николая при Третьяковской галерее, который выразил ее суть в двух словах.

Новости культуры
  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация