16 мая 2013, 09:54 16 мая 2013, 10:54 16 мая 2013, 11:54 16 мая 2013, 12:54 16 мая 2013, 13:54 16 мая 2013, 14:54 16 мая 2013, 15:54 16 мая 2013, 16:54 16 мая 2013, 17:54 16 мая 2013, 18:54 16 мая 2013, 19:54

В Петербурге открылась вторая сцена Александринского театра

  • Картинка
  • В Петербурге открылась вторая сцена Александринского театра
  • Картинка
    В Петербурге открылась вторая сцена Александринского театра
  • В Петербурге открылась вторая сцена Александринского театра
Санкт-Петербург второй раз за последний месяц подтверждает свой статус не только культурной, но и театральной столицы страны. Вслед за Мариинским театром, открывшим новую сцену, двери для зрителей распахнула "Александринка-2".

Санкт-Петербург второй раз за последний месяц подтверждает свой статус не только культурной, но и театральной столицы страны. Вслед за Мариинским театром, открывшим новую сцену, двери для зрителей распахнула «Александринка-2». Это не просто новая театральная площадка, а настоящая творческая лаборатория, в которой к услугам режиссёров и актёров арсенал новейшего технического оборудования, готового сделать из любого спектакля фантастический перформанс. В деталях Александринских театральных новшеств разбирались корреспонденты «Новостей культуры».

Новая Александринка начинается не с пышных торжеств, а со специальных экскурсий. Их ведут здесь целый день по всему огромному комплексу. Одновременно заработали все площадки в трех корпусах и на четырех сценах. Как соединяют театр с интернет-артом – впервые в России столь масштабно – здесь показывают на практике.

Первых посетителей уже в фойе встречает «аватар» Достоевского. Рассказывает им о новом здании. Секрет в том, что движение реального человека фиксирует здесь специальное устройство «кинект» – и переводит в анимацию. Но показать эти технические чудеса – здесь не самое главное. «Долой традиционное восприятие классика, Достоевский нужен современный и живой!» – вот девиз современных режиссеров.

«Это такое тестовое взаимодействие с Достоевским, – рассказывает режиссер Андрей Могучий. – Имплантирую идеологию Достоевского в интернет – в бездушную историю. Эту кровоточащую идею Достоевского, соединяя её с бездушной матрицей – мы смотрим эффект. Такая лаборатория».

«Экскурсоводы» поясняют – спектакли и перформансы приготовили на темы произведений Федора Михайловича. Один из таких экспериментов – в «театре текста». Четыре драматурга пишут пьесу о наказании. Текст тут же появляется перед зрителями на экране. В творческий процесс могут вмешиваться и люди из чата. Виртуальный зритель – участвует и в постановке на другой сцене. Skype-театр выводит на неё современную Сонечку Мармеладову.

А в мультимедиа-зале – Раскольников наших дней, правда, в женском обличье. Убийство старушки, пожалуй, впервые разыгрывают и переживают в настоящей телевизионной студии с хромокеем и проекциями.

«Создаем здесь и сейчас некий спектакль, который мы монтируем в режиме живого времени, – поясняет режиссер Валерия Суркова. – Как вы видите, мы переключаемся с камеры на камеру, подкладываем туда какие-то фоны, а на выходе получается кино, но это не кино. Мы пришли к такому выводу, что этим всем можно передать некое ощущение».

Об ощущениях ещё одного героя «Преступления и наказания» – спектакль и на основной сцене. Возможности сложнейшего трансформера демонстрирует театр АХЕ. На двенадцати движущихся блоках – толпа Свидригайловых.

«Семнадцать Свидригайловых нужны, чтобы раскрыть внутренний мир Достовеского, – говорит режиссер Максим Исаев. – Толчком к созданию спектакля послужила одна фраза Достоевского, а именно Свидригайлова – там есть внутренний монолог и он думает: “Самая лучшая минута. Лучше нельзя и выбрать”».

Прогуляться по Новой Александринке можно и виртуально. Во всем здании высокоскоростной, так называемый, «бесшовный» wi-fi. Несколько десятков интернет-окон транслируют всё, что происходит здесь в каждой точке.

«Проверить – новые технологии – они нужны театру или не нужны? До какой степени? – говорит Валерий Фокин. – Вообще сделать вид, что мы их не знаем, также как сделать вид, что мы не интересуемся поисками молодых. В основе должен быть театр искусств и артист главный все равно, его нельзя заменить мультимедийными средствами – иначе это анимация».

Современному театру нужны профессионалы, владеющие IT Технологиями. Но технологии должны не заменить искусство, а помочь ему говорить на одном языке с молодыми. Для них и создавалась Александринка-2.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация