Один день из жизни театральной школы
Продолжаются занятия в Международной летней школе Союза театральных деятелей России. Вот уже восьмой год подряд молодые актеры со всего мира – на этот раз из 27 стран – собираются в Подмосковье. Итогом обучения станут пять театральных проектов, которые будут представлены зрителям. А пока ежедневные многочасовые тренинги, мастер-классы и репетиции в самом разгаре. Один день в школе провела и корреспонденты «Новостей культуры».
В полдень выходного дня на территории пансионата – ни души. Все 82 участника занимаются с утра и до вечера. В маленькой комнатке режиссер Дмитрий Брусникин просматривает этюды, которые потом станут частью спектакля под названием «Уфо».
А в актовом зале режиссер Сергей Голомазов учит молодых актеров общению со зрителем.
Тем временем в коридоре проходит мастер-класс французского хореографа и режиссера Яны Майзель. Яна – основатель жанра «театра фламенко», в котором в рамках спектакля совмещаются движение, вокал и зажигательные испанские ритмы. Ее спектакли с большим успехом идут в Европе и Америке. Мастер-класс – дает сразу на трех языках: английском, испанском и русском – ведь она родом из России.
«То, что мы будем брать – это фламенко, – говорит Яна Майзель, – так как я танцую фламенко, и я буду брать ритмы из фламенко и преподавать это, чтобы они смогли двигаться и чтобы имели свой язык между ними, какой-то специальный ритм, который только они знают, и они с этим могут двигаться, могут останавливаться, могут работать».
Этот мастер-класс – один из самых ожидаемых событий в летней школе. На освоение авторской методики – всего два дня. Участники – ученики мастерской режиссера Дмитрия Мелкина. И это неслучайно: с Яной Майзель он вместе учился актерскому мастерству в Петербурге. После вуза увлекся жанром «площадного театра». Этому учит и в летней школе.
«Я приехала сюда именно в мастерскую Димы Мелкина, – рассказывает актриса Катя Таннерт. – Я слышала о ней и приехала сюда работать именно с ним, чтобы лучше узнать уличный русский театр, мастеров этого жанра, методы работы».
Мелкин работает над перформансом под названием «Лес». Планирует показать прямо на улице, чтобы каждый желающий сможет увидеть действо.
«Это будет пластический визуальный театр, посвященный идее материи леса и нашего общего отношения современного человека к лесу, – рассказывает режиссер. – В общем, попробуем понять, что мы забыли о себе самих».
У актеров летней школы впереди – еще две недели насыщенной творческой жизни. Их ожидают мастер-классы, репетиции и даже экспериментальные лаборатории. Результатом летней школы станет постановка пяти разных спектаклей – от драмы до уличного шоу. Такого жанрового разнообразия, пожалуй, не знала еще ни одна школа.
Новости культуры