8 июля 2014, 09:07 8 июля 2014, 10:07 8 июля 2014, 11:07 8 июля 2014, 12:07 8 июля 2014, 13:07 8 июля 2014, 14:07 8 июля 2014, 15:07 8 июля 2014, 16:07 8 июля 2014, 17:07 8 июля 2014, 18:07 8 июля 2014, 19:07

В Российском академическом молодежном театре начались ежегодные "Летние балетные сезоны"

  • В Российском академическом молодежном театре начались ежегодные "Летние балетные сезоны"
  • Картинка
    В Российском академическом молодежном театре начались ежегодные "Летние балетные сезоны"
  • В Российском академическом молодежном театре начались ежегодные "Летние балетные сезоны"
Уже стало традицией открывать сезоны спектаклем "Лебединое озеро". Однако в случае постановки известного хореографа Раду Поклитару проще сказать, что осталось от классической версии, чем перечислить изменения, которые в неё внесли.

В Российском академическом молодёжном театре начались ежегодные «Летние балетные сезоны». Они задуманы в 2001-м году для того, чтобы знакомить зрителя с классикой русского балета. Уже стало традицией открывать сезоны спектаклем «Лебединое озеро». Однако в случае постановки известного хореографа Раду Поклитару проще сказать, что осталось от классической версии, чем перечислить изменения, которые в неё внесли. Рассказывают «Новости культуры».

Раду Поклитару, известный своими провокационными и креативными идеями, добрался до «Лебединого озера». И оказался в компания с Мэтью Боурном и Матсом Эком, которые потрясли мир своими лебедиными феериями.

Поклитару – мастер зазеркалья, с легкостью вывернул наизнанку наше все – «Лебединое озеро». Придумал либретто: придал романтическому балету мрачновато-готический привкус, сохранив при творческом интенсиве прагматичный менеджерский подход.

«Чайковский был слегка конъюнктуризирован, – говорит Раду Поклитару. – Это самый покупаемый балет во всем мире и надо его иметь. Я не прогадал, катаемся везде».

Его лебединая готика начинается с отстрела лебедей. Сила крыльев бессильна перед пулями. Сопротивление птиц обречено. Здесь как в лесу, который рубят, только летят не щепки – перья».

От сюжета остались только лебеди. Зигфрид, Одетта, Одиллия, Колдун Ротбарт здесь, подобно Франкенштейну, меняет природу живого, делая из лебедя – человека. Кажется, у созданного в лаборатории готических призраков нет свободы выбора.

«Велика трагедия существа проживать свою жизнь в чужой шкуре, – отмечает Раду Поклитару, – главное быть самим собой».

Галина Микитюк – не обычная Одетта с венком белых перьев на голове. У нее двухметровые крылья. Такие крылья – не только у королевы лебедей, у всей стаи. Танцевать с ними – небезопасно.

Одетта здесь – не хрупкая царевна-лебедь, а девушка с характером: может постоять за себя. В ее распоряжении могучая лебединая стая. И танец здесь не маленьких, а уже возмужавших лебедей.

Поклитару год назад сделал «Лебединое озеро», перекроив его до неузнаваемости. Даже финал, где в жертву приносят не Одетту – Зигфрида. Спектакль – гимн модерну, ни одного традиционного балетного атрибута. Так что приверженцам классики смотреть не рекомендуется.

Новости культуры


 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация