В Большой театр возвращается «Царская невеста»
В субботу в Большом театре состоялась премьера – опера Римского-Корсакова «Царская невеста». В определённом смысле это реставрация постановки середины прошлого века. На фоне повального переосмысления музыкальной классики это воспринимается как вызов. Приверженцам оперных экспериментов этот вызов бросают режиссёр Юлия Певзнер и дирижёр Геннадий Рождественский, музыкальный руководитель постановки. Спектакль более чем полувековой давности – это для кого-то достойный образец «большого русского стиля», для кого-то – архивная редкость. Как бы то ни было, восстановление «Царской невесты» обещает вдохнуть в оперный шедевр новую жизнь. Рассказывают «Новости культуры».
«Царская невеста», выходившая на сцену Большого с 1916 года, в разных редакциях – в общей сложности более 1000 раз, помолодела лет на 60. Спектакль обновили, но при этом вернулись к хорошо забытому старому – к декорациям Федора Федоровского, вошедшим в золотой фонд исторических спектаклей Большого театра.
«Их использовали как основу, но внесли немало изменений. Декорации были построены новые, с учетом изменений. Костюмы тоже были вдохновлены подходом Федоровского к историческому костюму. У нас появилось две сцены, которых не было в сценографии Федоровского. Но они обе выдержаны в той же стилистике», - рассказывает режиссер спектакля Юлия Певзнер (Израиль).
Режиссер из Израиля Юлия Певзнер «Царскую невесту» в Большом видела лишь однажды. Реконструировать постановку она отказалась, но предложила новую-старую версию. Воплотить ее в жизнь помогала художник Альона Пикалова.
«Все пропорции, цвет, фактуры, все сохранено. Изменений, надеюсь, не будет даже заметно. Мы настолько тонко ввели эти полужесткие декорации в живописное оформление. Они так вписались, что многие люди, которые знали старый спектакль, могут даже не отличить», - считает художник-постановщик Альона Пикалова.
Разве что молодые артисты напоминают спектакль новый. В основе либретто – одноименная драма Льва Мея, основанная на реальных событиях. В центре сюжета – трагическая жизнь и смерть купеческой дочери Марфы Собакиной, избранной в невесты Ивана Грозного.
Александр Науменко партию отца Марфы знает прекрасно – уже не раз ее исполнял.
«Она мне очень близка, потому что именно в этой роли Римский-Корсаков заложил невероятную любовь к своей дочери. И с самого первого такта музыкального эта любовь им движет», - говорит солист ГАБТа Александр Науменко.
Главный участник спектакля – Геннадий Рождественский будет за дирижерским пультом.
Новости культуры