В Белых Столбах продолжается фестиваль архивного кино
Фестиваль архивного кино, который традиционно проходит в подмосковных Белых столбах, в этом году представляет сразу несколько интереснейших программ. Одна из них посвящена 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова. Другая - дань памяти мастеру кадра - Вадиму Юсову. Организаторы фестиваля не перестают удивлять архивными находками, обнаруженными не только за рубежом, но и в собственной коллекции Госфильмофонда. Рассказывают «Новости культуры».
Ленту, поднимающую вопросы науки, политики, применения атомной бомбы с таким говорящим названием - «Совесть мира», Абрам Роом снимал в 1951 году. За две недели он отснял почти треть материала, но работу так и не завершил. Фрагменты киноведы нашли в самом Госфильмофонде. Пленка лежала, но идентифицирована не была. После исследований и реставрации, специалисты установили – это работа Роома.
Николай Бородачев, генеральный директор Госфильмофонда, президент кинофестиваля «Белые столбы»: «Здесь работает уникальный коллектив, который собирался годами. И они настолько любят свою профессию, любят свое дело, поэтому как и все особенно творческие люди, они постоянно в поиске. Когда мы вот так настойчиво этим занимаемся, всегда приходит какой-то результат.»
«Золушка» режиссеров Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро покоряла советских зрителей, начиная с первого своего появления на экранах в 1947 году.
А вот кто еще пробовался на главные роли, и как это происходило, видели не многие. На фестивале зрителям обещают показать кинопробы, в частности актрисы Надежда Нурм. Она пробовалась на роль мачехи, говорят, автор сценария Евгений Шварц был за ее кандидатуру.
«Конечно, мы привыкли к Раневской, но Нурм очень хороша. На самом деле, может быть, выбор был бы и неплохой. А на роль Золушки пробовалась молоденькая балерина Мария Мазун, но решили, что Жеймо есть Жеймо. Либо вообще не ставить фильм, либо ставить его с Жеймо», - рассказывает художественный руководитель кинофестиваля «Белые столбы» Петр Багров.
Революция, воспринятая и преломленная детскими душами – такова, как говорила режиссер Ольга Преображенская, тема ее картины «Аня». Лента об осиротевшем подростке, который во время гражданской войны втягивается в революционную деятельность и в результате вступает в Красную Армию, сохранилась без начального эпизода и финала. Но, несмотря на это, отмечают киноведы, картина видится цельной.
А, например, ленту о жизни животных «Битвы жизни», которую Владимир Королевич снимал в 1930 году, покажут в полном объеме.
В программе «Архивные находки» за несколько дней на фестивале можно увидеть 18 работ: хронику, фрагменты, полные метры.
Новости культуры