27 февраля 2014, 15:23 27 февраля 2014, 16:23 27 февраля 2014, 17:23 27 февраля 2014, 18:23 27 февраля 2014, 19:23 27 февраля 2014, 20:23 27 февраля 2014, 21:23 27 февраля 2014, 22:23 27 февраля 2014, 23:23 28 февраля 2014, 00:23 28 февраля 2014, 01:23

Завершились съёмки фильма Георгия Параджанова «С осенью в сердце»

  • Картинка
  • Завершились съёмки фильма Георгия Параджанова «С осенью в сердце»
  • Картинка
    Завершились съёмки фильма Георгия Параджанова «С осенью в сердце»
  • Завершились съёмки фильма Георгия Параджанова «С осенью в сердце»
Картина создана по мотивам новелл, написанных знаменитым мимом Леонидом Енгибаровым, которого называли «Клоуном с осенью в сердце». Он был создателем философской пантомимы, с помощью которой доносил до публики своё внутреннее состояние. Для него было важно, чтобы зритель не смеялся, а размышлял.

Завершились съёмки полнометражного фильма Георгия Параджанова «С осенью в сердце». Картина создана по мотивам новелл, написанных знаменитым мимом Леонидом Енгибаровым, которого называли «Клоуном с осенью в сердце». Он был создателем философской пантомимы, с помощью которой доносил до публики своё внутреннее состояние. Для него было важно, чтобы зритель не смеялся, а размышлял. Рассказывают «Новости культуры». 

14 лирических и парадоксальных новелл, сплетенных из реальных и воображаемых событий, Георгий Параджанов соединил воедино с помощью своего героя. Клоун и поэт – прообраз самого Енгибарова - не вписывающийся в окружающую действительность, то наблюдает за происходящим, то участвует в нем.

«Мне важен был внутренний мир, внутреннее состояние этого человека. Его грусть, его одиночество, его философия, его фантазии», - объясняет Георгий Параджанов.

Режиссер Георгий Параджанов видел Енгибарова, когда был еще ребенком. Артист дружил с его дядей, Сергеем Параджановым, часто бывал у него дома в Тбилиси и даже снялся в знаменитой картине «Тени забытых предков». 
Непривычный для советского цирка «философ на манеже» не столько смешил публику, сколько побуждал переосмысливать привычные вещи. Именно Леониду Енгибарову принадлежит создание образа «грустного клоуна», которым и сегодня пользуются многие артисты.

«Сначала я очень испугался, потому что надо играть великого человека. И клоун – это какие-то определенные физические затраты, моральные затраты. Начал просматривать огромное количество материала в Интернете, библиотеке. Но меня стал успокаивать Георгий, сказал: "Ни в коем случае не надо играть Енгибарова. Нужно играть его внутреннюю жизнь, его понимание жизни"», - рассказывает актер Нодар Джанелидзе. 

Герой, родившийся из текстов Леонида Енгибарова, романтик и рыцарь, далекий от житейских забот и витающий в облаках. Он то разговаривает с деревьями, то становится вратарем, спасающим цветущую футбольную штангу. Сюрреалистические сюжеты Енгибарова многослойны и неоднозначны. 

«Вот человек идет по парку и подстригает фонтан садовыми ножницами, - говорит Георгий Параджанов. - И он говорит: "Почему вы выбрали такую странную профессию?" И он отвечает: "На свете очень много странных и никому не нужных профессий. Ну, кому нужны подстриженные деревья, кусты? Нельзя всех стричь под одну гребенку". За этим стоит такой серьезный политический аспект – нельзя всех стричь под одну гребенку. И это написано в 70-е годы».

Мир грез и фантазий грустного клоуна снимали в Латвии, где прекрасные парки и раздолье естественных красок. Не блокбастер и не массовый продукт, отсылающий зрителей к фильмам Чаплина и Феллини, в общем-то не совсем про Енгибарова. «Грустный клоун» здесь – скорее соавтор.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация