3 марта 2014, 10:55 3 марта 2014, 11:55 3 марта 2014, 12:55 3 марта 2014, 13:55 3 марта 2014, 14:55 3 марта 2014, 15:55 3 марта 2014, 16:55 3 марта 2014, 17:55 3 марта 2014, 18:55 3 марта 2014, 19:55 3 марта 2014, 20:55

Фестиваль архивного кино «Белые столбы». Официальное закрытие

  • Фестиваль архивного кино «Белые столбы». Официальное закрытие
  • Картинка
    Фестиваль архивного кино «Белые столбы». Официальное закрытие
  • Фестиваль архивного кино «Белые столбы». Официальное закрытие
За пять дней на фестивале архивного кино «Белые столбы» показано больше полусотни картин. Лучшие ленты выбирали сами участники смотра.

Просмотр архивного кино – занятие не менее увлекательное, чем знакомство с большинством современных фильмов. Поцарапанные, шуршащие плёнки содержат немало сенсационных открытий. И в них живая история кино. Завершился фестиваль «Белые столбы». Как всегда, его главный итог – это составленные изящно и со вкусом программы показов. В день закрытия была показана лента к 100-летию со дня рождения американского актёра Джеки Кугана – «Дни в цирке». А к 450-летию со дня рождения Шекспира – американская версия «Укрощения строптивой» 1929-го года и фрагменты советских лент по произведениям английского драматурга. Закрывался фестиваль традиционно вручением наград. Сообщают «Новости культуры». 

Никаких красных дорожек. Атмосфера на фестивале «Белые столбы» скорее напоминает семейную - всех, кто приехал, объединяет кино. «Это уникальное дело, которым здесь занимаются энтузиасты. Они всегда достают где-то уникальные картины, которых никто не видел, и смотришь их всегда с огромным интересом. Программы разнообразные. И полнометражные, и находки», - считает кинорежиссёр, народный артист СССР Марлен Хуциев. 

В числе находок фестиваля - эксперимент-фильм «Человек за бортом» 1957 года, а точнее курсовая работа сразу нескольких авторов - Абалова, Курочкина, Сахарова и Шенгелая. Даже актриса Татьяна Бестаева, сыгравшая в картине главную роль, увидела ленту впервые в жизни.

«Это фильм, в котором я снималась на первом курсе ВГИКа, в этом фильме также снималась Тамара Сёмина – она ещё была абитуриенткой, музыку писал Таривердиев – тогда ещё начинающий композитор, а пела Людмила Гурченко. Вот такая интересная компания», - рассказывает народная артистка России Татьяна Бестаева.

На церемонии закрытия всё внимание – награждениям. Никакого жюри. Номинантов по традиции выбирали сами участники фестиваля тайным голосованием. Специальный приз за верность профессии и многолетнее сотрудничество с Госфильмофондом вручили руководителю учебно-творческой мастерской киноведческого отделения ВГИКа – Кларе Исаевой. Научный сотрудник Госфильмофонда Наталья Яковлева получила награду за видеофильмы и передачи об истории кино. Лучшим киножурналистом, пишущим о кино, назвали кинокритика Елену Стишову.

«По страсти сердца я историк, в основном я занимаюсь историей современного кино. Но, в общем, всё, связанное с историей, всё больше и больше меня затягивает», - рассказывает кинокритик, заслуженный деятель искусств России Елена Стишова.

Как лучший киновед и историк кино на сцену поднимается Евгений Марголит. Он же получает награду и за лучшую телепрограмму о кино – «Коллекцию Евгения Марголита», которая выходит на канале «Культура».

«Ощущение ошарашенности. Я, действительно, не ожидал. Такое количество, на мой взгляд, замечательных картин – это богатство, с которым хочется, естественно, делиться – просто хочется показывать», - отметил киновед, кинокритик Евгений Марголит.

За 5 дней на фестивале показали порядка 60 лент – хронику, фрагменты, полный метр. Фильмы о Первой мировой войне и Великой Отечественной, кинопробы, незавершённые фильмы советских режиссёров и даже картины, которые в России никто и никогда не видел.

Для нас одним из главных событий был показ фильма Протазанова «Паломничество любви» - далеко не лучшая его работа, но нам важно знать, что сделал Протазанов в Германии. Наиболее увлекательная часть работы архивиста – с одной стороны находки, а с другой – восстановление. На закрытии мы показываем картину «Джябжа», которая считалась лучшей по цвету советской мультипликационной картиной довоенного периода», - объясняет художественный руководитель фестиваля «Белые столбы» Пётр Багров.

Ленту «Джябжа» Мстислава Пащенко зрителям представили в цвете, который восстановили с помощью современных цифровых технологий. Своего часа ждут ещё восемь анимационных фильмов 30-х-40-х. Не исключено, что эти ленты отечественных мультипликаторов зрители увидят с восстановленным цветом на фестивале уже в следующем году.

Новости культуры

Читать таккже:

В Белых Столбах продолжается фестиваль архивного кино

Сегодня открывается фестиваль архивного кино «Белые столбы»

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация