В Петербурге не устают бороться за сохранение театральных традиций
Сотрудники петербургских театров встревожены не на шутку – уровень культуры зрителей с каждым годом становится все ниже. Однако демократичные стиль одежды и поведение здесь по-прежнему не уместны. Капельдинеры, артисты и режиссеры как могут, стараются бороться за сохранение театральных традиций. О том, как надо и как не надо вести себя в зрительном зале, рассказывают «Новости культуры».
11 часов утра. Место действия - Театр Сказки. В зале те, кто в театре впервые в жизни. И им нужно объяснять даже самые простые правила - что яблоки и шоколадки для антракта, а соседку за косичку дергать нельзя, даже если очень хочется.
«Вдруг класс какой-то попадается, который чем-то заведен, он заводит весь зал, кипит, бурлит такая шпана, но когда нам удается взять этих зрителей совершенно неуправляемых, и наступает мертвая тишина, пока актер считает ключики синей бороды, и ни одна муха не пролетит, мы понимаем, что работали не зря», - отмечает художественный руководитель Театра Сказки Игорь Игнатьев.
К зрителю в одном из самых известных театров мира - Мариинском -относятся демократично. Нельзя проносить в зал только три вещи - верхнюю одежду, еду и цветы.
Букеты артистам с личными пожеланиями от зрителей преподнесут капельдинеры. За соблюдение этических норм в левом крыле бельэтажа отвечает один из самых заслуженных работников - Мира Гуртман. Зрители в кепках, с рюкзаками и в слишком откровенных нарядах не пройдут.
«В 50-е годы были сумочки продолговатые для обуви, мы были бедные, но одно платье для театра и туфельки у всех были, мы переодевались и порхали», - вспоминает капельдинер Мариинского театра Мира Гуртман.
В Большом зале филармонии другие правила. Здесь зрители могут сами дарить цветы артистам, после концерта продвигаясь к сцене по центральному проходу.
Музыканты надеются, что на этот раз никто не забыл выключить мобильный телефон, и характерная мелодия не выбросит их из ритма. Художественный образ могут разрушить и преждевременные аплодисменты. Когда овации настигают исполнителей в момент перехода от одной части музыкального произведения к следующей.
«Нигде не написано, что нельзя - не принято, симфония или сюита целостная, сочинение аплодисментами сбивают настрой, потому что идет перестройка, там не нужны никакие поклоны», - объясняет художественный руководитель образцового оркестра военно-морского флота России имени Н.А. Римского-Корсакова Алексей Карабанов.
По словам артистов и билетеров, в разных зрительных залах, бывает, разворачиваются настоящие комедии абсурда. Публика приносит мороженое, бутерброды и даже семечки, а во время спектакля или концерта шуршит фантиками и хлопает дверьми. Возможно, это именно те, кто не ходил в детстве в театр, и кому так и не смогли объяснить, что шоколадку нужно оставить для антракта.
Новости культуры