В "Табакерке" впервые поставили Шекспира
"Двенадцатой ночью" завершает сезон Театр-студия под руководством Олега Табакова. Молодой режиссер Михаил Станкевич уже поставил в "Табакерке" два спектакля – "Дьявол" и "Жена" – по прозе Толстого и Чехова. Пришла "пора замахнуться на Шекспира". Для первой попытки постановщик выбрал последнюю "шутку" гения. Впрочем, как замечали еще герои пьесы, шутовство – вещь серьезная. Рассказывают "Новости культуры".
Замахнуться на первого в "Табакерке" Шекспира молодому режиссеру Михаилу Станкевичу сначала было боязно. Пугали христоматийные работы предшественников – Бергмана, Фоменко, надолго, кажется, исчерпавшие водевильную историю про причудливое переплетение любовей четырех главных персонажей.
"Потом я плюнул на это дело, подумал: надо все-таки дерзать и делать то, чего очень хочется. Дерзость – ставить "Двенадцатую ночь", дерзость и вот эти четыре месяца работы. Это такое радостное мучение у всех, у артистов", – рассказывает режиссер Михаил Станкевич.
"С Мишей работать всегда интересно. Он придумывает тонкие ходы, слова, как-то умеет всех завлечь… Ну вот как детям даются какие-то правила игры: давай мы будем играть в пиратов? А давай! И мы с удовольствием во все это играем, наслаждаемся друг другом, все друг за друга за кулисами переживаем", – делится актриса Ольга Красько.
Для Михаила Пореченкова после роли Полония в "Гамлете" Юрия Бутусова на Большой сцене МХТ дворецкий Мальволио казался героем неожиданным, но Пореченков роли обрадовался.
"Иногда для взрослых артистов неплохо бы и заглянуть в подвал. Потому что это возможность пустить новую кровь, встретиться с молодыми и прекрасными режиссерами, как Миша, замечательными артистами. А то мы так немного забронзовели. Нет, давайте здесь работать", – говорит он.
Первого в "Табакерке" Шекспира здесь обыграли по полной. Художник Алексей Вотяков изменил пространство зрительного зала, объединив его стиль со сценой: мягкие пуфы на красном песке заменили обычные стулья. Программка спектакля больше напоминает китайские оригами. Схема зала превращается в даты премьер, даты – в актеров, актеры – в Шекспира. Смыслы спектакля, также вытекая один из другого, к концу оборачиваются неожиданным отсутствием хэппи-энда.
"Обычно делают счастливый финал, праздник водевильный такой, все счастливы. А нам кажется, что там не все так просто, и не совсем все счастливы, и не так все веселы, – поясняет режиссер Михаил Станкевич. – Если мы не делаем, про клоунов, про каких-то непонятных масок, а про людей, которые мучаются, страдают, которым душно, потно, которые мучаются по-настоящему, тогда в финале получается такая драма".
"Двенадцатая ночь" – последняя комедия Шекспира, после нее он сразу перешел к "Гамлету". Создатели спектакля в "Табакерке" постарались расслышать здесь нотки будущей великой драмы. А слух – как известно, дело тонкое. За четыре часа, которые длится "Двенадцатая ночь", каждый расслышит свое.
Новости культуры