19 июня 2013, 09:25 19 июня 2013, 10:25 19 июня 2013, 11:25 19 июня 2013, 12:25 19 июня 2013, 13:25 19 июня 2013, 14:25 19 июня 2013, 15:25 19 июня 2013, 16:25 19 июня 2013, 17:25 19 июня 2013, 18:25 19 июня 2013, 19:25

Французы пробуют жить по японским правилам

  • Французы пробуют жить по японским правилам
  • Картинка
    Французы пробуют жить по японским правилам
  • Французы пробуют жить по японским правилам
Французский взгляд на образный мир Японии представил на Чеховском театральном фестивале Жозеф Надж, руководитель национального хореографического центра Орлеана.

Французский взгляд на образный мир Японии представил на Чеховском театральном фестивале Жозеф Надж, руководитель национального хореографического центра Орлеана. Надж известен и как художник – с 1996 года проходят выставки его скульптур, картин и фотографий. В его спектаклях смешиваются разные виды искусства – живая музыка, танец, пантомима. В итоге на этот раз получилось действо, под таинственным названием «SHO-BO-GEN-ZO». Рассказывают «Новости культуры».

Плетение кос – вот на что это все похоже, шутят артисты. В спектакле их четверо. Жозеф Надж танцует вместе со своей многолетней партнершей Сесиль Луайе. Знаменитая контрабасистка Жоэль Леандр играет на пару с саксофонистом Акошем Селевени музыку собственного их сочинения. Вместе они образует спаянный квартет, который импровизирует – снова и снова – в каждом спектакле. Оттого настрой друг на друга – максимальный. Видеть, слышать и чувствовать партнеров приходится всеми рецепторами.

«Мы работаем вместе с 2004 года, – рассказывает Сесиль Луайе. – Но до и после я танцевала там, где было больше людей – в последнем спектакле – аж 18 человек! А здесь всего четыре человека на сцене. У нас создаются совсем другие отношения – и с Жозефом, и со всеми. Жозеф, он вообще – малоразговорчив. Мало, что говорит или подсказывает. Так что мы самостоятельно настраиваемся друг на друга – тем, что просто вместе».

«В этом спектакле меня интересовала та огромная дистанция, которая существует между давними временами, когда в людях была такая чувствительность, деликатность, они лучше слышали друг друга, – поясняет Жозеф Надж. – И тем, что происходит сегодня. Меня сильно беспокоит, что мир стал очень шумным, очень много звука, агрессивного звука. Это мешает нам слышать друг друга, и мы сами становимся от этого агрессивнее, грубее. А тонкость и деликатность какая-то исчезает из отношений. В мире царит хаос».

Кажется, как раз для того, чтобы наглядно показать, каким деструктивным может быть звук, саксофонист Акош Селевени долго подбирал инструменты.

Здесь и вьетнамский гонг, и контрабас из Трансильвании, и даже гильзы от снарядов – теперь на мирной музыкальной службе.

Знаменитость в мире авангардного джаза и свободной импровизации Жоэль Леандр давно мечтала побывать в Москве с сольным концертом, однако впервые попала только сейчас – в составе труппы Жозефа Наджа. Из обычного на вид контрабаса она достает самые неожиданные звуки.

Название спектакля – «SHO-BO-GEN-ZO» – вслед за музыкой поражает своим звучанием. Это – название основного труда Учителя Догэна – японского мыслителя XIII века, патриарха дзен буддизма. Очаровавшись его учением – Надж, и без того владеющий несколькими техниками японских единоборств, еще глубже погрузился в японскую культуру. Вот и маска XIII века – визуальный атрибут его поисков и находок.
А вот нашел ли французский хореограф ответ на вневременной вопрос: как людям лучше расслышать друг друга – понять можно только из его танца.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация