Французский хореограф Режис Обадиа представил проект "Тристан+Изольда"
200-летие со дня рождения Рихарда Вагнера труппа «Балет Москва» отметила постановкой «Тристан+Изольда. Фрагменты» в хореографии Режиса Обадиа. Это уже третий совместный проект театра и французского балетмейстера. Постановка «Весна Священная» в 2004-м году была награждена национальной театральной премией «Золотая Маска». Ждет ли такая же счастливая судьба «Тристана и Изольду» – покажет время. Рассказывают «Новости культуры».
То, что постановка далека от классического прочтения истории, становится ясно с первой секунды. На сцене – сразу четыре Изольды и столько же Тристанов. Меч – не оружие, а связующая нить между героями.
«Вагнер не писал музыки для балета, – говорит Режис Обадиа. – Но мне хотелось найти способ воплотить его музыку в танце. И, признаюсь, это было непросто. Это не повествование. Я старался воплотить эмоции, энергию этих двух характеров».
Жесткие движения, танцовщики будто превратились в единый организм. Вместо декораций – видео-арт. Абстрактные сюжеты сменяют снятые заранее этюды танцовщиков. Эту часть постановки подготовил кинорежиссер Войцех Старонь.
«Работа с Режисом – это всегда впечатление, что я с другой стороны смотрю на образ, на кино, – признается Войцех Старонь. – Обычно я работаю в кино, но здесь все по-другому - наша проекция интегральная часть танца».
Кроме музыки к опере «Тристан и Изольда» основой балета стало еще одно произведение немецкого гения – «Пять песен на стихи Матильды Везендонк». Этот цикл Вагнер сочинил, живя в гостях у друга, в жену которого был влюблен.
Певица на сцене – альтер-эго Изольды, своей неподвижностью контрастирует со стремительностью танца. Таков неординарный взгляд хореографа на легендарную историю любви Тристана и Изольды.
Новости культуры